По итогам февраля российский авторынок вырос на 25%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. «АвтоВАЗ» продолжает терять позиции. По итогам месяца реализация марки упала на 6%, а в пятерку самых продаваемых моделей вошли сразу три иномарки.
Самой популярной иностранной моделью месяца стал Hyundai Solaris. В феврале 2012 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, опубликовавшего ежемесячный отчет, в феврале в России было продано 206 873 машины.
Эксперты АЕБ обращают внимание на то, что первые десять самых продаваемых моделей в стране собирают на российских заводах.
«Рост 23% с начала года гораздо лучше, чем ожидалось в прошлом прогнозе комитета, но, учитывая, что первые два месяца на российском рынке сильно подвержены влиянию длительных отпусков и закрытию акций, пересматривать долгосрочный прогноз пока рано», – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Лидером среди брендов бессменно остается отечественная Lada. Однако продажи «АвтоВАЗа» продолжают существенное падение, начавшееся в августе прошлого года. Негативные тенденции начались одновременно с окончанием программы утилизации автохлама (завершилась в августе 2011-го), а также льготного автокредитования (окончание в 2012-м).
По итогам прошлого месяца в России был продан 36761 автомобиль этой марки, что на 6% меньше показателя февраля 2011.
Сейчас «АвтоВАЗ» реализует остатки Samara (–22%), кроме того, на 62% снизились продажи «классики», производство которой перевели на «Ижавто» и которая успешно продавалась в рамках программы утилизации. Новая Lada Granta, призванная стать флагманом отечественного автопрома, продается пока скромно: за февраль дилеры реализовали 5618 автомобилей. Среди моделей лидером рынка остается Lada Priora, продажи которой выросли на 12%, до 10027 машин.
В тройку самых популярных у россиян брендов вошли Hyundai (рост продаж корейского бренда составил 55%, до 14703 штук) и Nissan, реализовавший 14232 машины (+36%).
В бюджетном сегменте ростом отметились Kia, Chevrolet, Volkswagen и Renault. Продажи автомобилей немецкого производителя выросли на 108% и составили 11365 штук. Продажи Kia, в отличие от его партнера по концерну Hyundai, оказались более скромными – 13231 машина, +30%.
Chevrolet удалось реализовать 13096 автомобилей (рост на 34%), а Renault продал 12870 машин, что оказалось на 29% выше показателей прошлого года.
В люксовом сегменте в феврале Mercedes обгоняет BMW, продав 2605 автомобилей против 2406. Показатели Audi — 2330 машин.
В списке самых продаваемых моделей произошли существенные изменения.
По итогам февраля, вслед за лидером рынка «Приорой» расположился Hyundai Solaris, ставший самой продаваемой иномаркой. Дилеры продали 9217 «корейцев», что на 174% превысило показатели прошлого года.
На третьем месте Lada Kalina (8217 авто; -15%), далее расположились Focus (6577; +35%) и Kia Rio (6098 авто; +108%). А вот Renault Logan, покупательский интерес к которому не ослабевал в течение всего прошлого года, впервые показал отрицательную динамику. В феврале было продано 5830 автомобилей этой марки, что на 2% ниже показателей февраля 2011 года.