Телеаудитория упала на 13%

В 2012 году телевизионная аудитория гонок Формулы-1 в России снизилась на 12,8 процента.

Точное количество зрителей Гран-при на территории России не указывается. Британские аналитики связывают падение рейтингов с ухудшением результатов Виталия Петрова, перешедшего из команды Renault в Caterham. Тем не менее, директор спортивного вещания холдинга ВГТРК Дмитрий Анисимов оспорил такую трактовку. По мнению специалиста, выступления российского пилота вообще не влияют на просмотр Формулы-1.

«У этого вида спорта есть своя аудитория, которая никуда не денется. Эта аудитория заинтересовалась Формулой-1 задолго до того, как там появился Виталий Петров, – цитирует Анисимова «Спорт день за днем». – Конечно, когда Петров только начал выступать, рейтинги немного подскочили, но потом у Виталия было много спадов, и рейтинг возвращался на прежний уровень. Востребованность трансляции зависит от того, где проводятся гонки. Гран-при в Европе собирают большую аудиторию, а те, что идут в не слишком удобное время, меньшую».

«Трансляции каждого этапа Формулы-1 привлекают к телевизорам один миллион человек. Это позорно низкие цифры, – заявила менеджер Петрова Оксана Косаченко. – На мой взгляд, мы должны пересмотреть свое отношение к тому, как рассказывать об этом виде спорта. Согласитесь, вряд ли кому-то нужны пятничные тренировки в прямом эфире и бесконечные повторы гонок. К тому же, мы просто убили существовавшие в нашей стране журналы про Формулу-1».

Вместе с Россией зрительская аудитория Формулы-1 уменьшилась в Китае, где трансляции этапов чемпионата мира зачастую совпадали с эфирами других видов спорта. В 2012 году за Гран-при следили на 25 миллионов китайцев меньше, чем годом ранее – востребованность гонок упала на 34 процента. Аналогичная тенденция проявилась в Великобритании, где количество зрителей уменьшилось на 3,8 миллиона и составило 28,6 миллиона болельщиков. Это можно объяснить переходом трансляций Формулы-1 на платный канал.

Массовое снижение рейтингов частично компенсировали Бразилия, Италия и Испания, где зафиксирован рост аудитории. В 2011 году по всему миру Формулу-1 посмотрели 515 миллионов человек. Точные цифры за 2012 год не обнародованы, однако обозреватели полагают, что количество зрителей незначительно уменьшилось и составило 502 миллиона человек.

При подсчете востребованности гоночных трансляций учитывались люди, смотревшие эфир Формулы-1 хотя бы 15 минут за весь 2012 год.

Мировая аудитория Формулы-1

2008 год — 600 миллионов

2009 год — 520 миллионов

2010 год — 527 миллионов

2011 год — 515 миллионов

2012 год — 502 миллиона

Добавить комментарий

Войти с помощью: