Шестой этап «Шёлкового пути» 2018 года проходил по маршруту из Волгограда в Липецк.
До финиша в Москве остаётся совсем немного, и участники изо всех сил стараются решать свои задачи – кто-то пытается удержать позицию и увеличить отрыв, а кто-то, наоборот, рвётся в атаку.
После вчерашнего 538-километрового этапа – самого протяжённого спецучастка гонки – сегодняшний впечатлял лишь общей дистанцией с учётом лиазона: 767 километров. А вот боевая дистанция в четверг была куда короче – 371 километров против 444 км. Но, как показала практика предыдущих дней, каждый этап «Шёлкового пути-2018» преподносит участникам различные сюрпризы и неожиданности.Характер покрытия шестого этапа напоминал пятый – сухой песок сменялся мокрым, лужи, грязь. В общем трасса была очень и очень разнообразной…
Чемпион идёт ва-банк
Перед многократным обладателем Кубка мира по ралли-рейдам Нассером Аль-Аттией стоит одна-единственная задача – атаковать изо всех сил и смотреть, что из этого получится. Команда наконец-то получила запасные части для Toyota Hilux, и она вновь стала полноприводной.
Начавший шестой день на третьей позиции, катарец сходу ринулся в атаку – он был быстрейшим на всех контрольных и промежуточных точках, завершив день с лучшим результатом. По ходу этапа гонщик Qatar World Rally Team опередил Матье Серрадори и Язида Аль-Раджи.
Второе время на финише предпоследнего этапа показал Нани Рома – испанский пилот X-raid MINI проиграл победителю спецучастка семь минут. А замкнул тройку призёров лидер гонки Язид Аль-Раджи. Впрочем, гонщику из Саудовской Аравии торопиться-то некуда.
Лидер придерживает козыри
По итогам пяти дней гонки Аль-Раджи опережал идущего вторым Матье Серрадори на один час и 14 минут. В этой ситуации рисковать, почём зря и бороться за победу на каком-либо из этапов «Шёлкового пути» не имеет никакого смысла – Язид может выиграть гонку вообще без единой победы на этапах!
Именно поэтому лидер выбрал осторожную тактику – он проехал шестой этап в хорошем темпе, но без особого риска. На финише он был третьим с отставанием от Нассера Аль-Аттии в 15 с половиной минутах.
И теперь Аль-Раджи опережает ближайшего соперника на один час и 11 минут. Только теперь этим соперником является всё тот же Аль-Аттия. А где же Серрадори?
Сегодня настал черёд француза столкнуться с техническими проблемами…
Игра в поддавки
Матье Серрадори и Андрей Рудской начали шестой этап в качестве двух претендентов на призовое место в тройке призёров ралли «Шёлковый путь». Но оба столкнулись с массой проблем – оба остановились на трассе, долго стояли, потеряли массу времени и в конце концов оба были взяты на буксир!
Французскому пилоту помог проживающий во Франции итальянец Марко Пиана. На этой гонке он выступает в качестве быстрой технички в команде Xtreme Plus – её основные пилоты сражаются в зачёте Т3. Но Марко не мог оставить без поддержки своего соотечественника и прицепил багги Серрадори к своей Toyota Land Cruiser Prado.
В похожей ситуации оказался и российский гонщик команды Suprotec Racing – ему сперва помог товарищ по команде Дмитрий Воронов, а затем другой россиянин Иван Самарин, выступающий за команду BFCEC Sport: именно ГАЗ Соболь 4х4 дотащила G-Force BARS Рудского до финиша.
Россиянин финишировал с 19 результатом, проиграв два часа и 42 минуты победителю этапа – это привело к потере одной позиции в гонке. Его опередил лидер зачёта Open Сергей Карякин.
Серрадори же проиграл Нассеру Аль-Аттие чуть больше четырех часов – это позволило ему остаться в тройке лидеров, пусть и позади катарца.
Зачёты Т2 и Т3
К огорчению российских болельщиков сегодня сменился лидер «серийного» зачёта Т2 Анастасия Нифонтова. На автомобиле москвички перегрелся двигатель и ей пришлось остановиться, а затем и вовсе покинуть дистанцию этапа, после чего вернуться на бивуак по асфальту…
Победу на шестом этапе одержал Цзи Ян Ганг и, он же лидирует теперь в зачёте за один этап до финиша.
Драма в грузовом зачёте
Настоящая спортивная драма разгорелась на шестом этапе в зачёте грузовиков – лидер Дмитрий Сотников остановился на трассе из-за поломки трансмиссии. Ремонт грузовика занял очень много времени и на финише этапа гонщик КАМАЗ-мастер проиграл своему товарищу по команде Андрею Каргинову полтора часа.
Теперь в гонке лидирует Каргинов, Айрат Мардеев идёт вторым в 18 минутах позади, а замыкает тройку призёров Антон Шибалов – его отставание от лидера составляет чуть больше часа.
Российский чемпионат потерял фаворита
Владимир Васильев, как и в среду агрессивно начал второй день этапа чемпионата России по ралли-рейдам, который проходит в рамках Международного ралли «Шёлковый путь». К отметке на 200 километре россиянин уверенно лидировал в зачёте этапа чемпионата – его результат позволил бы ему ехать третьим в международном зачёте вслед за Нассером Аль-Аттией и Нани Ромой.
Но затем с трассы поступили тревожные новости – MINI All4Racing экипажа перевернулась. К счастью, вскоре стало известно, что в результате инцидента экипаж не пострадал – чего не скажешь об автомобиле.
После схода Васильева победу на этапе одержал Сергей Карякин, выступающий на багги зачёта Т3+. Второе время показал гонщик команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Суховенко – он же стал лучшим в зачёте Рейд Спорт, что позволило ему выйти в лидеры класса. Андрей Сушенцов замкнул тройку призёров.
Лидер зачёта Рейд Спорт первого дня Дмитрий Воронов показал сегодня шестое время и опустился на второе место в классе – гонщик Suprotec Racing проигрывает Суховенко десять с половиной минут.
До финиша – 200 боевых километров
В пятницу 27 июля участников ждёт заключительный этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» по маршруту «Липецк-Москва» – участок протяжённостью 497 километров, 192 из которых составляют боевую дистанцию.