Ременник и Шмотьев стартуют в Кубке мира по бахам

Первый этап Кубка мира по бахам в Саудовской Аравии соберёт звёздный состав участников. Среди них – российские экипажи, дебютирующие в классе Challenger.

Менее чем через две недели после финиша 47-го издания ралли-марафона «Дакар» Саудовская Аравия вновь примет рейдовые гонки: с 30 января по 1 февраля пройдёт баха «Хаиль – 2025». Это соревнование откроет новый сезон Кубка мира по бахам ФИА и Ближневосточного Кубка по бахам, а также отметит 20-летие автоспорта в регионе.

Хаиль – город на севере страны, известный не только своими песчаными ландшафтами, но и богатой историей – когда-то здесь проходил караванный маршрут паломников. Теперь же его окрестности стали идеальным полигоном для ралли-рейдов.

Кто на старте?

Многие команды оставили технику после «Дакара» в королевстве и после финиша в Шубайте просто перевезли её в Хаиль, на север страны. По этой причине соревнование, организованное Федерацией авто- и мотоспорта Саудовской Аравии (SAMF), привлекло качественный состав участников – 35 экипажей, из них 9 в категории Ultimate (Т1+), 10 в Challenger (Т3.1), 11 в зачёте SSV (Т4) и пять в категории серийных автомобилей Т2.

В списке участников среди фаворитов – звёзды мировых трасс: победитель «Дакара» Язид Аль-Раджи (Toyota Overdrive) и Дания Акил – прошлогодняя чемпионка Ближнего Востока. Бельгийская команда также будет обслуживать «Тойоту» для аргентинца Хуана Круса Якопини. Его Королевское Высочество принц Халид бин Султан Аль-Абдулла Аль-Фейсал, председатель Федерации авто- и мотоспорта Саудовской Аравии (SAMF), также примет участие в бахе за рулём Toyota Hilux команды Overdrive Racing. Он будет бороться за очки национального чемпионата Саудовской Аравии вместе с рядом известных рейдовиков-ветеранов из региона, но не зарегистрирован в зачёт Кубка мира по бахам ФИА.

В категории Challenger (T3.1) среди 10 экипажей заявлены два из России: Сергей Ременник / Алексей Игнатов (№ 309, Nasser Racing Taurus T3 Max) и Алексей Шмотьев / Ярослав Фёдоров (№ 308, Nasser Racing Taurus T3 Max). Для Ременника и Шмотьева это будет дебют на «Таурусах», и они выступают за одну из сильнейших команд – Nasser Racing Team под руководством легендарного Нассера Аль-Аттии!

Ременник: «С такой поддержкой я не мог отказаться»

Сергей Ременник в последние годы уже пробовал себя в ралли-рейдах и показывал хорошие результаты. В 2022 году он дебютировал в этой дисциплине, выиграв баху «Россия – Северный лес» в категории Т4. В 2023-м перешёл на песчаные трассы ОАЭ и занял третье место в национальном зачёте Dubai International Baja.

Теперь его ждёт новое испытание – гонка в топовой команде с техникой, близкой по характеристикам к заводской: «Мы несколько раз встречались с Нассером на этапах классического ралли. В Дубае на финале Кубка мира поговорили, и затем я оказался на тестах в Катаре… Честно говоря, я не планировал так быстро участвовать в Кубке мира – рассчитывал посвятить год тренировкам. Но когда рядом Нассер, у него отличная команда, и он готов помогать – чего ждать?

В ближайшее время нам предстоит шаг за шагом разбираться в дисциплине. Главная цель – научиться держать высокий средний темп и доводить машину в целости до финиша».

Испытание для экипажей

Ременник стартует с уже знакомым для себя штурманом Алексеем Игнатовым, который также имеет широкий послужной список в классическом ралли и солидный опыт в качестве первого пилота в ралли-рейдах. Но новый автомобиль – это вызов.

Сергей Ременник: «Мы провели два тестовых дня с Нассером и его командой. Машина очень нравится – эргономика, энерговооружённость, управление. Очень похоже на R5 из классического ралли, но только для песков. И, что особенно круто, Нассер сам участвует во всём процессе – следит за тем, как команда работает, нам что-то советует и подсказывает о проезде песков. Вчера мы даже «обсохли» – он лично поехал нас заправлять! Это, пожалуй, была самая дорогая заправка в моей жизни» (смеёется).

Алексей Шмотьев тоже готов к бахе: «Я уже предвкушаю старт – гонка может сложиться очень интересно: я никогда не сидел за рулём такой техники, а мой штурман не ездил классические песчаные ралли-рейды. Посмотрим, как это будет. Ярослав очень опытный штурман в мировом ралли, и мне его рекомендовали как человека, который быстро адаптируется к новым условиям».

Его штурман Ярослав Фёдоров имеет богатый опыт в мировом чемпионате по ралли, но для него ралли-рейды – практически новая дисциплина: «Конечно, мой основной вызов – навигация. Здесь много работы по курсу, быстрые решения. Но коллеги говорят, что приборы дружелюбные и интуитивно понятные, так что надеюсь быстро разобраться. Это будет интересный опыт.

И хочу отметить, что команда не просто называется именем Нассера, а он непосредственно лично всё контролирует, всегда уточняет, всё ли устраивает. В общем, максимально комфортно здесь в плане обслуживания».

Что ждёт гонщиков?

Саудовская Аравия известна непредсказуемыми условиями на треке. Кроме сложного рельефа, главной проблемой в машине без привычного лобового стекла в пустыне может стать… холод:

«Когда едешь на открытой машине без лобового стекла, температура ощущается совсем иначе. В 2020 году на «Дакаре» в Хаиле у меня замерзали руки, и когда нас буксировали, пришлось ехать в тёплой одежде. Судя по прогнозу, сейчас будет так же,» – вспоминает Шмотьев.

Но несмотря на все испытания, экипажи полны решимости. Для Ременника и Шмотьева это новый шанс заявить о себе на мировом уровне.

«Приятно вернуться к международным стартам, по которым я, безусловно, соскучился. Когда тебя называют «мировым», хочется этому соответствовать не только в воспоминаниях. Главное – показать достойный результат и освоиться в дисциплине,» – добавил Фёдоров.

Расписание гонки:

Среда, 29 января – административные и технические проверки для допуска к старту соревнования.
Четверг, 30 января – торжественная церемония старта бахи и пролог (5,8 км). По его итогам первая десятка пилотов выберет стартовые позиции на следующий день.
Пятница, 31 января – старт первого этапа: дистанция двух спецучастков, разделённых зоной нейтрализации,261 км и лиазоны 181,4 км.
Суббота, 1 февраля – второй этап: спецучасток 160 км, заключительные проверки и награждение.