Команда «КАМАЗ-мастер» отправила спортивные грузовики на ралли в Южную Америку.
11 ноября спортивные машины команды «КАМАЗ-мастер» отправились на старт ралли-марафона «Дакар-2019». Для того, чтобы проводить команду и пожелать удачи на полигон команды в Тарловку прибыли Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.
На бивуаке команды, организованном в типичном «дакаровском» построении, гостей встречали руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин, спортивные экипажи и команда ассистанс. Гости могли оценить степень готовности команды к январскому старту.
На «Дакар-2019» команда «КАМАЗ-мастер» выставит 4 совершенно новых спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете с 2019 года 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Внешне он отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того – в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новый грузовик команды представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий. Кроме того, в двух машинах, отправляющихся на гонку использованы автоматические коробки передач.
За время гоночного дня пилот в среднем делает до 10 тысяч переключений передач. Кроме того, в дюнах автоматические коробки дают определенное преимущество более рационально используя тягу мотора. Президент Татарстана протестировав два грузовика смог лично оценить разницу в управлении машиной с автоматической и с механической коробкой передач.
«Есть добрая традиция провожать нашу команду на „Дакар“, каждый год эта процедура начинается с оценки материально-технической базы и технических изменений, которые произошли с машиной. Мы еще раз убедились, что не стоим на месте, у команды очень много новых наработок. Те задачи и вызовы, которые были связаны с 13-литровым мотором, решены. Решена задача и по автоматической коробке передач», — сказал Рустам Минниханов обращаясь к команде.
Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Основные участники грузового зачета — IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы. На гонку в полном составе возвращается команда Жерара Де Роя — в первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар Де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Виллагра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком. Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team с ее лидером Алешом Лопрайсом и Tatra Buggyra Racing во главе с Мартином Коломи.
Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, с тем, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после 10 этапов также состоится в Лиме.