Никто не задумается даже на долю секунды, чтобы перечислить основных претендентов на победу в грузовой категории.
По сравнению с прошлым годом расстановка сил здесь практически не изменилась. Однако кое-что все-таки изменилось, причем самым радикальным образом — чемпионской команде Petronas Team de Rooy Iveco впервые предстоит защищать свой титул победителя «Дакара», завоеванный в прошлом году. А это уже гораздо более серьезное испытание, чем ходить в вечных претендентах на корону…
Впрочем, у голландской команды есть немало козырей. Во-первых, ровный и сильный состав — Ханс Стейси и Массимо Бьязион способны не только прикрыть спину своему лидеру Герардусу де Рою, но и в случае чего заменить его на позиции флагмана команды. Плюс «летучая бригада поддержки» из экипажей Рене Киперса и Жозефа Адуа. Во-вторых, проверенная в боях техника — как «носатый» Iveco Powerstar Torpedo де Роя, так и традиционные бескапотники Iveco Trakker (по два грузовика в версиях Evo 2 и Evo 3) остальных пилотов.
Российская команда KAMAZ Master лишь второй раз за последние десять лет оказалась в роли претендента, которому в открытом бою предстоит побороться за победу с прошлогодним триумфатором. Как и год назад, основная ставка будет сделана на молодых Эдуарда Николаева (28 лет) и Айрата Мардеева (26 лет), которых поддержат Андрей Каргинов и ветеран Ильгизар Мардеев.
По количеству экипажей камазовцы вроде бы уступают своим главным соперникам из Petronas Team de Rooy Iveco — четыре против пяти. Впрочем, количество не всегда является решающим фактором — достаточно вспомнить, как в 2002 году Владимир Чагин в одиночку переиграл обоих соперников на Tatra, легендарного чеха Карела Лопрайса (шестикратного победителя «Дакаров») и бразильца Андре де Азеведу. Кроме того, в своеобразном резерве есть и пятый экипаж на КАМАЗе — Артура Ардавичуса из Team Astana.
Вечной «темной лошадкой» остается Алеш Лопрайс, племянник Карела. После прошлогоднего инцидента (механик на перегоне заснул за рулем боевого грузовика и угодил в тяжелую аварию) чех несколько месяцев потратил на восстановление. И заодно сменил технику, отказавшись от капотной версии Tatra 815-2 Jamal — сейчас Алеш выведет на старт модернизированную бескапотную версию 2011 года, она же Tatra 815-2 4×4 Dakar 2013 Princess. Может, «Принцесса» наконец принесет ему успех?
Сложно представить, что кто-то еще сумеет вклиниться в сражение могучего трио Iveco-КАМАЗ-Tatra — разве только еще одна голландская команда, VeKa Racing Team с экипажами Марсела Ван Влиета и Петера Верслёйса на MAN TGS 480. Впрочем, подобное произойдет скорее уж в том случае, если развернется грандиозное побоище с большим количеством «жертв» и бесконечным «разменом» ключевых фигур. Но приходится оставаться реалистами — при пяти Iveco, пяти КАМАЗах и одной топовой Tatra у всех остальных очень и очень немного шансов на подиум.