Сегодня мы тестировали автомобиль южнокорейского происхождения — субкомпактный Hyundai Solaris.
В России Hyundai Solaris был представлен 21 сентября 2010 года.
В нашем распоряжении автомобиль: белого цвета, 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л. с АКПП, комплектация Comfort.
Хочется начать с интерьера салона. В нем достаточно уютно, но естественно без излишеств, ведь мы тестируем автомобиль ценою чуть более 600 т.р. Несмотря на то,что мой рост под два метра, за рулем было не тесно и даже в какой то степени удобно! Пластик естественно дешевый, но не скрипит, хотя автомобилю уже 2 года, это очень порадовало и удивило одновременно. А когда мой локоть почувствовал под собой подлокотник, то счастью не было предела. Кажется это такая мелочь, но без него ездить на длинные растояния не очень удобно.
Шумоизоляция сравнительно хорошая, лучше, чем во многих машинах этого сегмента. Понравился и тот факт, что багажник можно открыть с кнопки, которая располагается на самом ключе.
К эргономике корейского автомобиля особо не придерёшься. Управление всеми второстепенными функциями находится там, куда падает взгляд и тянется рука. Но есть и один минус — руль регулируется только по углу наклона.
А вот к управлению климат-системой нареканий нет, все удобно, понятно и главное холодно, ведь за бортом очень жаркая июньская погода.
А вот на заднем сиденье в Solaris, пассажирам ростом выше среднего, будет немного тесновато, особенно в области головы. Зато объем багажника на самом деле впечатляет — 465 литров придутся по душе хозяину.
Внешность автомобиля говорит сама за себя. Она обычная, в потоке не заметная, но черты старших собратьев всё же видны. Особенно это касается передней части.
Динамика разгона радует — машина легкая около 1100 кг при 123 л.с.,стартует с места резво. В общем-то, «кореец» — самый мощный и самый быстрый «бюджетник» из всех, которые продаются в России. Но столь хорошая динамика — заслуга не только двигателя, но и АКПП, которая как нельзя лучше подобрана к данному мотору.
На ходу Hyundai подводят не самые лучшие настройки подвески и рулевого управления. Контролировать корейский седан на скорости приходится с напряжением: во-первых, из-за слишком лёгкого руля, во-вторых, из-за постоянных соскоков с траектории на плохой дороге. Хотя ямы Солярис глотает отлично!
Четырехступенчатый «автомат» Hyundai Solaris, за который в каждой версии нужно доплатить, в целом производит неплохое впечатление.
Задние тормоза — дисковые (они же и в «базе»), ABS и EBD присутствуют, подогрев сидений и кондиционер тоже при нем. В лучших традициях корейских автопроизводителей гнезда USB и AUX не только есть здесь, но и расположены на привычном удобном месте — в нижней части центральной консоли, у рычага коробки передач. В тестируемой комплектации нашлись постоянно включенные дневные фары и сигнал, который укажет на низкий уровень омывающей жидкости, а это, кстати, очень удобно и практично!
К базовым опциям также относятся брызговики.
Перечень функций топовых Hyundai Solaris содержит много интересного, тут есть даже оптитронная панель приборов Supervision и камера заднего вида в салонном зеркале!
Хотим отметить то, что все запчасти на Solaris относительно дешевые, а сам автомобиль имеет низкую стоимость обслуживания.
Всем известно, что этот корейский автомобиль был адаптирован для наших условий, а именно:
— обогрев заднего стекла входит в набор базовой комплектации (долгий зимний период);
— повышенной емкости 4-хлитровый бачок омывания лобового стекла с индикацией уровня ;
— емкость аккумулятора повышена до 60 ампер/часов . Возможна установка обогрева стеклоочистителей в период покоя для обеспечения их не примерзания и быстрого старта в случае необходимости;
— передние и задние брызговики специальной конструкции, хоть как-то уберегающие корпус «живущего» в городе Соляриса от ядовитой жижи под колесами;
— долгоработающие лампы с гарантированной наработкой «на отказ» до 1500 часов.
Подводя итог нашего тест-драйва, хочется признать, что Solaris один из лучших вариантов, для покупки бюджетной иномарки, ведь сочетание цена/качество, здесь реализовано на высшем уровне.