Половина водителей не приcтегивается

ГИБДД: ремнями безопасности пристегивается лишь половина водителей и пассажиров.

Российская Госавтоинспекция привела печальную статистику последствий того, что водители и пассажиры не пристегиваются ремнями безопасности в машине. По данным ведомства, почти 80% пассажиров передний сидений смогли бы выжить в аварии, если бы те, кто сидит сзади, пристегнулись.

Данные были озвучены в рамках социальной кампании «Пристегнись», которую ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности» провело в десятке регионов России. На днях в Москве прошла заключительная акция этой кампании.

Ведомство провело исследование, в котором приняли участие более 50 тысяч человек, сообщает «Российская газета». Согласно полученным данным, только половина водителей и пассажиров пристегиваются в автомобиле. Как заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов, использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя и пассажиров на 50%. По статистике, наиболее полезным ремень оказывается при опрокидывании машины – в этом случае вероятность выжить повышается в 5 раз, при фронтальном ударе – в 2-2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза.

Новая совместная акция была направлена на пассажиров задних сидений и детей. Именно поэтому ее символом стала матрешка с трехточечным ремнем безопасности. По словам президента «Движения без опасности» Натальи Агре, культура поведения на дорогах формируется с первых дней жизни, поэтому необходимо больше внимания уделять воспитанию правильного, безопасного поведения детей на дороге и в машине. «Мы уже на протяжении нескольких месяцев – начиная с совещания у Председателя Правительства по вопросам безопасности дорожного движения – пытаемся достучаться до Минобрнауки, просим увеличить количество часов для изучения ПДД в школах, просим внести поправки в федеральный образовательный стандарт, чтобы четко было прописано, что необходимо для изучения вопросов безопасности дорожного движения. Мы предлагаем включить вопросы БДД в ЕГЭ или в обязательные выпускные экзамены. Правила дорожного движения – это такие же необходимые знания, как таблица умножения. Рост автомобилизации требует знаний по безопасности дорожного движения от каждого, а большинство вчерашних школьников уже завтра получат право сесть за руль», — прокомментировала акцию президент Движения.

«Вопрос, который нас очень беспокоит – перевозка несовершеннолетних транспортными средствами. Мы проводим совместно с образовательными учреждениями профилактические мероприятия, связанные с изучением нарушений в результате перевозки несовершеннолетних. Но это работа комплексная, значит, мы все с вами должны сделать так, чтобы профилактическая работа велась везде», — добавил главный гаишник страны.

Добавить комментарий

Войти с помощью: