Лучшие дороги России

Исследователи решили узнать, в каком городе страны самые качественные дороги.

19-1Но делали это не путем оценки статистики по авариям из-за плохих дорог, а попросту спросили у самих автомобилистов. Как выяснилось, больше всего водители довольны дорожным покрытием в Казани.

Всего в проведенном опросе приняли участие 16 тысяч автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны. Спрашивали о "второй беде в России". Столица Татарстана оказалась на первом месте в рейтинге, составленном Исследовательским центром портала Superjob.ru. Жители Казани поставили дорогам своего города самые высокие оценки: 5% "пятерок" и 33% "четверок". Нарекания в основном вызывали дворы и небольшие улочки. Центр уже не в первый раз проводит подобный опрос, а потому можно проследить динамику – так жители Казани поставили в пять раз больше положительных оценок, чем три года назад.

Второе место заняла Москва, ранее лидировавшая в рейтинге. Всего 3% респондентов оценили столичные дороги на "отлично". "Четверки" поставили 26% опрошенных. "По сравнению с провинцией это великолепные дороги", — комментировали некоторые автомобилисты, отмечая также некоторую динамику к улучшению качества дорог.

Почетное третье место досталось Санкт-Петербургу. Жители Северной столицы распределили свои голоса следующим образом: 2% — "отлично", 21% — "хорошо". Число "четверок" за 3 года возросло на 7%. Отмечается, что петербуржцы так же, как и москвичи уверены, что в области дороги еще хуже.

Улучшение качества дорог отмечают жители Перми и Воронежа. Так в столице Пермского края число хороших оценок увеличилось с 6% до 8%, удовлетворительных — с 44% до 47%. Местные автовладельцы отмечают, что в городе "строится все больше широких многополосных дорог". В административном центре Воронежской области количество "четверок" возросло на 4% (до 8%), а "троек" — на 7% (до 45%). "Особо радует то, что воронежские дороги продолжают улучшать", — говорят жители.

Автовладельцы Саратова более скептичны. Только 4% опрошенных отметили хорошее качество дорог, на "тройку" оценили дороги 31% респондентов. Впрочем, некоторые все же отмечают, что в дорожном строительстве города "лед тронулся". Самара за последние три года выползла из "хвоста" рейтинга. Количество "четверок" и "троек" выросло на 4% (3% и 26% соответственно). 

В остальных городах-миллионниках, где проходил опрос похвастаться местным дорожникам особо нечем. В Новосибирске, по мнению местных жителей, ситуация ухудшилась. "Четверок" стало на 5% меньше (до 13% в этом году). Зато количество "двоек" выросло с 31% до 37%."Есть места с ужасными дорогами, но это логически объясняется дефицитом бюджета. Если объективно смотреть на ситуацию, то можно понять, что областной и муниципальный бюджет не резиновый и сразу дороги во всех местах сделать невозможно", — комментируют ситуацию водители.

Значительное снижение отметилось в Уфе. Местные автомобилисты, видимо, совсем разочаровались: количество "четверок" снизилось на 9% (до 7%), "троек" — на 12% (до 41%), а вот количество "двоек" выросло сразу в 1,67 раза (примерно до 50%). "Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог", — считают некоторые автовладельцы.

Более половины опрошенных поставили уверенное "два" дорогам Ростова-на-Дону – недовольных респондентов оказалось 51%, это на 7% больше, чем в 2011 году. На те же 7%, только меньше, оказалось тех, кто поставил "тройки". Но хотя бы число положительных отзывов за 3 года не изменилось (1% — "отлично", 7% — "хорошо")."Трудно назвать это дорогами. Ямы, открытые колодцы, просто проваленный грунт", — жалуются автомобилисты Ростова-на-Дону.

Еще больше недовольных в Екатеринбурге – 53% считают, что дороги в городе совсем плохие. К слову, хороших и отличных оценках речь здесь даже не идет. И даже количество "троек" снизилось на 10%. "Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества!", — уверены местные автовладельцы.

Количество "четверок" сократилось на 5% в Хабаровске – но тут они хотя бы есть. На 13% меньше стало "троек". Зато "двойки" поставили аж 59% респондентов: "Отвратительные дороги при большом объеме денежных средств, которые на их строительство и ремонт осваивают".

В Нижнем Новгороде, родине Горьковского автозавода, 58% поставили дорогам не просто "плохо", а сразу "два" с минусом. "Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки", — уверены местные автомобилисты. Совсем плохо с дорогами стало в Омске – количество "двоек" за три года увеличилось с 56% до 76%. 

И замыкает рейтинг город-герой Волгоград – к сожалению, здесь дороги оказались, по мнению водителей, наихудшими. Почти все опрошенные (93%) считают, что даже "двойки" за такие дороги чересчур много. "Жаль, нет варианта ответа "отвратительное". Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов"; "Состояние дорог позорит наш город, вся страна знает Волгоград по двум фактам — Сталинградской битве и полной разрухе транспортной сети", — комментирую жители. Центр отмечает, что данный опрос проводился еще до теракта, произошедшего в конце декабря.

Добавить комментарий

Войти с помощью: