Из пепла в грязь

Доброго времени суток, дорогие посетители нашего сайта, сегодня мы вам расскажем историю создания автомобиля Ваз-2121, подготовленного для трофи–рейдов, ралли-спринтов.

Итак, начнем. Машина Ваз-2121 «Нива», 1980 года выпуска, приобрел её наш герой Илья Петрунин в сентябре 2009 года в очень плачевном состоянии за 10 тысяч рублей. На первый взгляд казалось, что у нее нет шансов на возрождение, но русскому человеку все по силам, тем более что Илья с малых лет дружит с техникой. Доставили «Ниву» в гараж, где начали полную разборку, которая показала, что все агрегаты в рабочем состоянии.

Главной проблемой оказался кузов: за 20 лет эксплуатации он проржавел, а в некоторых местах просто сгнил. Первым делом был заменен правый передний лонжерон, после чего оба лонжерона усилили 3 мм металлом, так как это самые слабые места «Нивы». Именно они от нагрузок дают трещины. Следующим этапом стала подготовка кузова к покраске. Параллельно закупались все необходимые запчасти. А их было немало, ведь машина должна стать современной и технически подготовленной. Работы длились больше 6 месяцев. Делали все качественно и надежно. Как говорится, для себя, чтобы не подвела в тяжелую минуту.
Машина фактически должна представлять собой транспортное средство 4х4, адаптированное для езды по бездорожью. Для повышения ее проходимости были произведены существенные доработки. Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой 40мм (алюминий Д16Т) и передние амортизаторы с возросшим на 35 мм ходом. Благодаря новым передним пружинам и усиленным проставкам увеличился дорожный просвет и снизились динамические нагрузки от ударов при преодолении препятствий. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм, а опору задней пружины приподняли на 50 мм. «Нива-2121» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами и спортивными коваными дисками ВСМПО с вылетом +22, необходимым для предотвращения задиров лонжерона. Также доработка коснулась арки колес, было обрезано 2,5 см кромки арок для колес большей размерности. «Подросли» и наружные зеркала заднего вида, их заменили на аналог от автомобиля нового поколения Ваз-21214.
Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,3 вместо стандартной 3,9, чтобы не рвать машину при преодолении крутых склонов и сложных спецучастков.
Список доработок на сегодняшний день таков:
резина Кордиант Офф Роад 235/75/r15
диски ВСМПО ет=22
перед аммы Шеви Нива
пружины шнива+проставки
зад аммы Шеви нива
пружины 02+проставки
карданы оба украинские
сиденья водитель-штурман «Ауди»
шноркель Труба 50мм
Установлены силовые бамперы собственного исполнения
усилены задние лонжи
двигатель 1,7 карбюратор
сцепление LuK
защита двигателя 4мм
г/п 4.3
генератор 21 213 55А
Сапуны со всех агрегатов выведены
масло моторное Motul, трансмиссионное Eneos полусинтетика
Туманки верх 2 Wesem ксенон н3
Туманки низ 2 Wesem
Защита лобового стекла, троса
Руль спорт R1 350mm
Стальной передний редуктор — спецзаказ, отвязан от мотора
Принудительный вентилятор электро, дополнение
Шаровые «Шевроле Нива» верх низ
После всех этих доработок «Ниву» по ходовым качествам было просто не узнать. Практически любой подъем преодолевает без всяких проблем. За счет увеличения дорожного просвета машина способна преодолевать глубокую колею, диагональные переезды, перевалы, овраги. Шноркель стал необходимой доработкой, так как на пути встречаются водные преграды, броды, все электроника под капотным отсеком загерметизирована, для предотвращения короткого замыкания. Также был установлен Экспедиционный багажник, в который на время гонки ложатся Санд-траки, запас топлива, Хай-джек, лопата — в общем, те вещи, которые необходимы в тяжелых условиях бездорожья.
За время с 2009-2012 года машина выходила на стар таких соревнований, как трофи, ралли, слалом. Множество наград, грамот, медалей говорят о том, что мы на правильном пути. Ведь на пьедестал выйти дано не каждому. Нужно стремление!
«Нива» на данный момент находится в исправном боевом состоянии и готова в любой момент бороться с соперниками.
В планах установка пневмо-блокировки в задний редуктор производства ARB, в передний редуктор винтовую, понижающие ряды в раздатку 3,1. Это позволит улучшить проходимость этого белого вездеходика.

Благодарим за внимание, пожелаем нашему герою множества побед. И не забываем оставлять комментарии.

 

16 Comments on “Из пепла в грязь

  1. Всем хороша машина, но только вернуть бы штатную подвеску и было бы вообще все хорошо. Ну не нужен лифт для 29″ колес. В принципе он вообще не нужен

  2. Лифт кузова не обходим, машина станет выше от 5 см и выше тем самым плюс в том что при переезде через брустер меньше вероятность того что оторвешь агрегат(раздатку), растояние до порогов при перезде тоже играет роль, личный опыт после сборки без лифта, при диагональных вевешиваниях колесо просто стопорилось в арке и машина физически не ехала дальше, проблему эту решил именно лифтом кузова, сейчас при диагоналях колесо не стопорит и машина успешно проезжает.

    Да не спорю для езды по городу на резине 235-75-15, лифт кузова не нужен.

    • Машина становится выше за счет увеличения колес — вот он самый правильный лифт. Данный лифт не кузова, а подвески, при этом передняя подвеска перестает нормально работать. Чтобы не оторвать раздатку нужно ставить подрамник, лыжу и прочие девайсы. Яблоко, да и весь чулок заднего моста все равно никак не поднимешь, поэтому остальное это при самом удачном раскладе — полумеры. Дабы оставить подвеску в хорошем рабочем состоянии и избежать стопорения заднего колеса, нужно всего лишь ограничить ход подвески на сжатие. Для 29″ колес в районе 3-4 см. Более того, при диагональном вывешивании машина без блокировок не поедет никогда))))
      Спор лифтовать или не лифтовать ниву будет еще долгим, но, думаю, все же победит здравый смысл и, соответственно, вывод о бесполезности лифта. У меня на 30″ колесах стоят проставки над задними пружинами и все (не считая порезанных арок). Но и их я все же выну при случае. А самый правильный лифт передней подвески — это перенос балки переднего моста, но это уже бОльший геморой.

  3. pegazzz читая Вашу писанину у меня глаза чуть с вылетом не стали, я полностью согласен с Ильей, Вам не мешало бы зайти на форум 4*4.

  4. ну в ответ на ваши высказывание
    1, машина так же становиться выше за счет лифта это +, установка колес только раснояние от редуктора до чулка увеличивает.
    2,если поставить раздатку на подрамник то подрамник уже будит свесом что очень большой минус, в практике было такое что отрывали подрамник вместе с лонжеронами.
    3,яблоко и чулок заднего моста поднимать стало актуально год назад установив бортовые редуктора,115 мм весомый аргумент.
    4,вы говорите ограничить ход подвески, люди наоборот стремяться к длиноходным подвескам(триал тому пример)
    5,вы уже допустили ошибку так как переносом балки лифт подвески не меняется меняется только лифт кузова(ваз 2121)

    Лично у меня задний мост:перенесены чашки пружины, увеличина высота(домик) на 5 см, стоят пружины орловские 02, стоит самая большая проставка под пружиной, артикуляция очень великолепнаяничто не где не закусывает,ограничений ходов подвески нет.все работает

  5. 1. Машина становится выше — сомнительный плюс за счет изменения центра тяжести — на сколько существенно хз. Про расстояние редуктора до чулка не понял. По фотам вконтакте видно, что передняя подвеска на сжатие не работает.
    2. Согласен, но нормальный подрамник уменьшает просвет (никак не свес, поскольку он только спереди и сзади) все на пару см, расположен выше балки переднего, а тем более заднего моста, ну а эти сантиметры хорошо компернсирует лыжа. Да помимо подрамников и лонжей раздатки чаще вырывает или раскалывает. Тема подрамников впрочем также спорная, многие просто ставят лыжу.
    3. Бортовые редукторы брать в расчет не будем, иначе теряется целесообразность передней независимой подвески в частности и нивы в целом. Катлеты мы здесь рассматривать не будем.
    4. Длиноходные подвески увеличены не на сжатие, а на отбой, поэтому здесь роли не играет.
    5. Правильно, лифт подвески зло в отличае от лифта кузова (на УАЗах, Тайотах и прочих серьезных вседорожниках делают именно лифт кузова, а не подвески).
    http://niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=542 — первый пост великолепен.
    Что касается закусывания — ну хорошо, что ничего не закусывает, хотя должно закусывать заднюю крестовину заднего кардана. И сколько же получается лифт задней подвески, чет со счету сбился?
    Ссылки про лифт мне не интересны, поскольку делать его не буду, итак все прекрасно работает при чем, как говорил ранее, на колесах 30 дюймов

  6. Шнивские шаровые — здорово! Украинские карданы — это что? Опечатка? Гродно? Так это Белорусь! Или я о карданах ничего не знаю…
    Диски вообще красота, у вас они есть в продаже? Я не могу найти ни в одном интернет-магазине, не говоря уже о простых магазинах.
    Шноркель диаметром 50 не душит мотор? Есть мнение, что этого слишком мало, нужно 75. Я до этого еще не дошел.

  7. редуктора на зад ставяться чтобы сопоставить просвет передней и задней подвески, на перед неставят.
    С какого перепугу ее должно закусывать товарисч????
    Где можно увидить ваше авто?Видео с ним? его диагональные вывешивания и награды с гонок?

  8. pegazzz, ты мне скажи такую вещь, как без лифта убрать закусывание колеса в арке????
    научи меня, а то на моем УАЗике никак это без лифта или ОГРОМНЫХ отпильно-сварочных работ необойтись!!!
    ИМХО, Илья прав!

Добавить комментарий

Войти с помощью: