Гран При Сингапура

Лидер чемпионата Себастьян Феттель провел одно из самых убедительных выступлений в сезоне.

Он опередил ближайшего соперника сразу на полминуты. Очередной прорыв на второе место совершил гонщик Ferrari Фернандо Алонсо, а Кими Райкконен из Lotus в изнурительной азиатской гонке финишировал третьим.

Стартовавший с поула действующий чемпион чуть не лишился лидирующей позиции в первом повороте гонки, но в итоге все же оставил Нико Росберга у себя за спиной. Себастьян Феттель не просто возглавил заезд — преимущество трехкратного чемпиона на каждом круге исчислялось секундами. Пилот итальянской команды Ferrari Фернандо Алонсо провел великолепный старт и поднялся с седьмой позиции на третью. Ромэн Грожан сохранить третье место не сумел и откатился на пятую позицию. Впрочем, эта была наименьшая из проблем француза, поскольку его Lotus из-за проблем с мотором сошел с дистанции уже после экватора Гран При. Первая волна плановой замены покрышек прошла с десятого по двадцатый круг, и дальше шинная стратегия команд «разбежалась».

Даниэль Риккардо не рассчитал скорость на входе в один из поворотов и разбил свой болид Toro Rosso об ударопоглощающий барьер. Несколько кругов гонку возглавил Бернд Майландер за рулем автомобиля безопасности. Часть пелетона воспользовалась ситуацией для замены шин, однако в группе лидеров Феттель, Росберг, Уэббер и Хэмилтон предпочли остаться на трассе. Для гонщиков Ferrari тактика ранней остановки оказалась рискованной, да и сработала лишь в случае с Алонсо. Фелипе Масса двумя комплектами резины обойтись не смог и заезжал в боксы за третьим. Испанец же пилотировал на одном комплекте medium с 25 круга и всерьез рисковал потерять темп на последних километрах дистанции, как это произошло, к примеру, с гонщиками McLaren Дженсоном Баттоном и Серхио Пересом.

После рестарта четверка представителей Red Bull и Mercedes провела свои пит-стопы, в результате чего Алонсо опередил всех своих соперников, кроме Феттеля. Немецкий пилот взвинтил темп, как только автомобиль безопасности покинул трассу. Следующие за ним гонщики потеряли Себастьяна из виду буквально за пару кругов — Феттель оказался абсолютно недосягаем. Фернандо Алонсо же прочно закрепился на второй позиции, а Кими Райкконен с аналогичной испанцу тактикой вышел на четвертое место. Для финна дело оставалось за малым — опередить Баттона, что он мастерски и сделал. Резина на обеих машинах McLaren пришла в негодность раньше, чем у соперников, так что, на последнем отрезке дистанции пилотов из Уокинга один за другим опередили Марк Уэббер, представители Mercedes, а также Фелипе Масса.

Второй гонщик Red Bull на аналогичной Феттелю RB9 вообще ничего особого противопоставить соперникам не сумел. Темп Себастьяна во многих случаях был выше сразу на две-три секунды с круга. Напоследок проблемная коробка передач на машине австралийца не выдержала нагрузки, болид потерял скорость, а на финишном круге дистанции произошло возгорание. К моменту схода Уэббер классифицировался лишь пятнадцатым. Третий сход в этом Гран При оформил Пол ли Реста из Force India, который повредил машину за семь кругов до финиша и в протоколе остался последним.

Изнурительная гонка на трассе Марина-Бэй при жаре и высокой влажности продолжалась почти два часа. Себастьян Феттель увидел клетчатый флаг, когда его преимущество над ближайшим преследователем составляло внушительных 32 секунды. За трехкратным чемпионом остались поул, победа и быстрейший круг заезда (1:48,574 с). Немец одержал третью подряд победу в Гран При и выиграл уже седьмой этап в нынешнем сезоне. Фернандо Алонсо финишировал вторым далеко не на быстрейшей машине, но теперь отставание испанца от Феттеля в личном зачете выросло до 60 очков. На третьей позиции гонку закончил тепло принятый болельщиками пилот Lotus Кими Райкконен, который стартовал тринадцатым.

Лишь на четвертой и пятой позиции финишировали гонщики Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон соответственно. Их «серебряные стрелы» накануне казались единственными машинами, которые смогут хоть что-то противопоставить «крылатой» Red Bull RB9. В Mercedes закономерно разочарованы подобным результатом. Шестым к финишу приехал Фелипе Масса. Бразильскому гонщику Ferrari в этот день было бы сложно добиться большего, учитывая неважный старт и лишний по сравнению с Фернандо пит-стоп. На седьмом и восьмом местах оказались представители McLaren Дженсон Баттон и Серхио Перес. Несмотря на потерю темпа в конце гонки, подопечные Уокинга закончили заезд на приемлемых позициях. С девятой позицией Нико Хюлькенберг второй раз подряд зарабатывает пусть и небольшие, но важные очки для Sauber. Замкнул топ-десятку Адриан Сутиль из Force India.

За пределами призовой зоны финишировали Пастор Мальдонадо, Эстебан Гутьеррес, Валлтери Боттас, Жан-Эрик Вернь, а также пилоты команд-аутсайдеров. Лучшим из худших стал голландец Гидо ван дер Гарде из Caterham, которому удалось оставить позади две машины «Маруси». Замыкающим пелетон оказался Шарль Пик. Все болельщики в конце гонки обратили внимание на добрый жест Фернандо Алонсо, который на круге возвращения в закрытый парк подвез Марка Уэббера. Выглядело красиво, но стюарды Гран При подобный поступок не оценили. Если Алонсо отделался предупреждением за остановку на трассе, то австралиец потеряет сразу 10 мест на стартовой решетке следующего этапа. Столь строгое наказание стало следствием третьего предупреждения пилоту Red Bull по ходу сезона. В следующий раз пилоты «Формулы-1» сойдутся в борьбе на Гран При Кореи. Заезды в провинции Йонам состоятся 6 октября.

Добавить комментарий

Войти с помощью: