Гран При Бахрейна: свободные заезды

"Серебряные стрелы" четко обозначили свои амбиции на ближневосточную гонку, возглавив протокол свободных заездов в пятницу.

Formula-1В обоих случаях пальму первенства удерживал британец Льюис Хэмилтон, а второе место оставалось за Нико Росбергом. Двойное попадание в топ-10 совершил и россиянин Даниил Квят.

"Формула-1" возвращается на трассу Сахир, где еще недавно состоялись две сессии предсезонных испытаний. Безусловно, гонщики великолепно знают конфигурацию Международного автодрома Бахрейна, однако впервые в десятилетней истории этого Гран При воскресная гонка состоится при искусственном освещении. Несмотря на тот факт, что с момента "арабской весны" 2011 года прошло уже три сезона, тема безопасности по ходу Гран При Бахрейна вновь станет актуальной. И хотя тысячи демонстрантов проводят довольно мирные митинги в поддержку прав человека, местные органы правопорядка работают в усиленном режиме.

Первая сессия свободных заездов стартовала еще днем, когда асфальт был разогрет до 48 градусов. Несмотря на все усилия персонала Сахира, в полной мере избавиться от главной особенности трассы посреди пустыни — большого количества песка — не удалось. Лишь к вечеру на гоночном полотне автодрома появился накатанный слой резины, и время прохождения существенно улучшились. Кстати, представители компании Pirelli смело причисляют Сахир к одной из самых сложных трасс сезона с точки зрения уровня сцепления и интенсивности износа шин. Участникам же, как и в Австралии, предстоит использовать составы medium и soft.

Еще до начала уикенда многие участники называли Сахир трассой для мощных машин Mercedes. Длинные прямые участки требуют хорошей динамики разгона, и лишь второй сектор требователен к аэродинамике. Прогнозы соперников начали сбываться в первой же тренировке — лучшее время показал британец Льюис Хэмилтон (1:37,502), а вторую строчку протокола с небольшим отставанием занял Нико Росберг. Быстрейшим из остальных оказался пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо, который уступил лидеру тренировки почти полсекунды. К слову, в начале сессии с Алонсо случился курьез — механики ошиблись с выбором резины, и вместо состава средней жесткости на одном лишь переднем левом колесе был установлен soft. Хорошая реакция — и испанец обошелся без штрафа.

В Бахрейне сразу три команды предоставили своим резервистам возможность поработать на трассе. Наибольшую дистанцию первой тренировки преодолел Робин Фряйнс, которого допустили за руль машины Caterham вместо Камуи Кобаяши. В "конюшне" Sauber Эстебан Гутьеррес уступил кокпит Гидо ван дер Гарде, а Валттери Боттаса в Williams сменил бразилец Фелипе Наср (за новичком осталось пристойное 13-е время).

Вторая тренировка в Бахрейна стартовала на закате, и большая часть заключительной пятничной сессии прошла в свете прожекторов. Температура асфальта резко снизилась, но благодаря хорошему уровня сцепления с полотном Льюис Хэмилтон снял сразу три секунды с дневного результата и возглавил протокол заезда (1:34,325). Единственным реальным соперником Льюиса вновь стал его собственный напарник по Mercedes Нико Росберг, который показал второе время. Относительно хорошая новость для Ferrari заключается в том, что Алонсо здесь быстрее всех остальных конкурентов (в т.ч. Red Bull), кроме "серебряных стрел" — он третий. Плохая — испанец уступает лидеру целую секунду.

Российский гонщик Даниил Квят обе тренировки провел максимально эффективно. Возможно, трасса Сахир и выгодно подчеркивает качества болида STR9, но качества отечественного пилота Toro Rosso заключаются в дважды заработанных восьмых позициях. В обоих случаях напарник Даниила в первую десятку не попадал. Уфимец же, согласно коротким сообщениям команды, был последовательно быстр как на быстром круге, так и на длинных сериях при имитации гоночных условий.

Добавить комментарий

Войти с помощью: