Майские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали наихудший результат с начала года — минус 12%.
По данным экспертов, тенденция ослабления рынка сохраняется. С начала текущего года авторынок страны просел на 6%.
Согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), продажи новых машин в России в мае составили 201 487 автомобилей, что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего же за прошедшие пять месяцев 2014 года рынок сократился на 6% — с января было продано 1 030 533 автомобиля.
Лидером отечественного авторынка остается Lada. По итогам мая продажи марки упали на 14%, с начала года – на 10%. Вполовину меньше «АвтоВАЗа» продала Kia, заняв второе место в общем рейтинге и первое среди иностранных компания. Результаты корейской марки по итогам прошедшего месяца оказались на 2% хуже, чем годом ранее. С начала года продажи Kia не изменились.
Замыкает тройку лидирующих компаний Renault. Правда, и у этой компании за об отчетных периода продажи показали отрицательные результаты – минус 12% в мае и минус 7% в январе-мае. Кстати, по результатам продаж с начала года французы занимают второе место, а корейцы – третье.
Lada Granta не собирается уступать лидерство в рейтинге наиболее популярных моделей. Но даже у этой модели продажи сократились – на 11% в мае и на 13% за пять месяцев.
Второе место по итогам прошедшего месяца занял Hyundai Solaris, вернув себе звание самой популярной иномарки. Продажи этой модели упали на 7% и 3% соответственно. Родственный Kia Rio занял третью строчку. Модели единственной среди лидеров продемонстрировала положительную динамику – продажи выросли на 7% в мае и на 6% с начала года.
"В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд. Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году. Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года", — прокомментировал полученные результаты председатель Комитета Йорг Шрайбер.