Популярность Гран-при России

Экс-менеджер Виталия Петрова считает, что дебютный российский этап "Формулы-1" в Сочи не будет пользоваться особой популярностью среди иностранных болельщиков.

FormulaПо мнению Оксаны Косаченко, доля иностранцев на трибунах отечественной трассы не превысит и десятой части от общего числа зрителей.

Если верить словам Оксаны Косаченко, организаторы Гран При России должным образом не справятся с задачей по привлечению зрителей из других стран. Продажи билетов на первую в истории отечественную гонку "Формулы-1" стартуют лишь в мае, но бывший спортивный агент Виталия Петрова уже сделала свой прогноз относительно того, насколько востребованным Гран При в Сочи станет среди зарубежной аудитории Больших Призов. Прогноз, судя по ее комментариям журналу ProСпорт, оказался весьма пессимистичным. Иностранцем, как считает Оксана Косаченко, окажется лишь каждый десятый болельщик, прибывший на дебютную гонку в Сочи, что в три-четыре раза меньше среднего показателя посещаемости остальных Гран При.

"Я по-прежнему настроена скептически, потому что знаю, как это делается в других странах, — поясняет г-жа Косаченко. — Как строится трасса, привлекаются зрители и т.д.. А я смотрю данные посещаемости Олимпиады и вижу лишь 20 процентов иностранцев вместо ожидаемых 40. При том, что были специальные цены авиабилеты, гостиницы и прочее. Во время Гран При вряд ли будут подобные меры. В лучшем случаем можем рассчитывать на 10-15% иностранцев. На зарубежных этапах их обычно 40%".

Такую ситуацию спортивный менеджер объясняет особенностями отечественного подхода к организации. Если в России качество того или иного проекта определяется степенью увлечения им высшего руководства, то в Европе решающую роль играет бизнес-стратегия. Причем, и появление Даниила Квята в основном составе команды Toro Rosso Косаченко не склонна трактовать как "русскую экспансию" в "Формулу-1".

По мнению менеджера, это совершенно профессиональная история, в которой талантливый и трудолюбивый гонщик из Уфы оказался перспективным инструментом для продвижения бизнеса компании Red Bull на российском рынке. И до тех пор, пока Россия не входит в сферу интересов ключевых игроков "Формулы-1", Большие Призы, как считает Оксана Косаченко, никогда "русскими" не станут. В свою очередь, для отношения российской аудитории к королевским гонкам определяющим выступит сезон-2014, когда отечественными окажутся не только команда и пилот, но и один из этапов Гран При: "Пока мы, что называется, не потрогаем руками "Формулу-1" на этапе в Сочи, в работе с компаниями легче не будет. После — либо станет легче, либо мы совсем про это забудем".

Напомним, что г-жа Косаченко занималась спортивной карьерой первого российского гонщика в "Формуле-1" Виталия Петрова. Пилот из Выборга отказался от услуг своего спортивного агента в начале 2013 года, когда потерял место в составе Caterham F1 и выбыл из чемпионата. Оксана Косаченко с командой из Лифилда, напротив, сблизилась, получив должность ее коммерческого директора. На данном посту спортивный агент не продержалась и до конца минувшего сезона. Виталий Петров, в свою очередь, продолжит свою гоночную карьеру в кузовном первенстве DTM — в 2014 году россиянин будет выступать за команду Mercedes-Benz.
 

Добавить комментарий

Войти с помощью: