Отмена утилизационного сбора

Правительство Японии надеется, что Россия отменит утилизационный сбор на ввоз в нашу страну автомобилей.

Хотя большая часть экспертов уверена, что РФ на это не пойдет. Кроме Японии под сомнение российский утилизационный сбор поставили Китай, США, Турция и Украина.

Все эти страны в рамках ВТО намерены провести с Россией консультации по проблеме утилизационного сбора. По заявлению министерства экономики, торговли и промышленности Японии, эта страна намерена добиться отмены сбора на свои автомобили, ввозимые в РФ. Только в прошлом году в Россию из Японии приехало 390 тысяч автомобилей, 130 тысяч из них — подержанные, пишет «Российская газета».

Россия уже получила уведомления от Китая, США, Турции и Украины о том, что они тоже присоединяются к консультациям в рамках ВТО по утилизационному сбору. По правилам ВТО, участники спора могут в течение 60 дней договориться «мирным путем». Если этого не случилось, заявитель может потребовать формирования третейской группы, которая приготовит доклад специальному органу по разрешению споров. Но и после этого у сторон будет возможность договориться в досудебном порядке. В противном случае примерно через год после начала этой непростой процедуры начнется судебное разбирательство.

Сильно недовольна российским утилизационным сбором и Европа. Представители Еврокомиссии утверждают, что под видом такого сбора (европейским производителям он обходится примерно в 1,3 миллиарда евро в год) Россия фактически восстановила отмененные при вступлении России в ВТО таможенные пошлины на иномарки. Поэтому в начале июля Евросоюз подал на Россию иск в ВТО.

Российские эксперты понимают, что как Японии, так и Европе невыгоден утилизационный сбор, так как он либо снижает прибыль от импорта в Россию машин, либо должен быть включен в розничную цену автомобиля (на что готовый пойти далеко не все). Но эксперты уверены, что у России есть право на введение такого сбора. Аналогичные сборы и программы давно работают во многих других странах. Например, в Голландии создан специальный утилизационный фонд, который пополняется сразу из трех источников: за счет производителей, дилеров и владельцев автомобилей.

Что касается Японии, то там, например, серьезно озаботились проблемами экологии и ввели высокие налоги на старые машины. Оставлять их в своей стране японцам невыгодно, а вот в России 5-10-летние иномарки японского производства очень любят.

Утилизационный сбор был введен в нашей стране в сентябре 2012 года. Он распространяется на весь импортируемый автотранспорт — как новый, так и подержанный. Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, для грузовой — 150 тысяч рублей. Корректируется коэффициент ставки в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля.

Добавить комментарий

Войти с помощью: