Классический снаряд

Сегодня наш рассказ будет посвящен очень необычному спортивному автомобилю, который был создан Пензенским автолюбителем, для выступлений на соревнованиях разного уровня. 

Автоспортом Илья, именно так зовут нашего героя, занимается уже более 5 лет, с начало это было просто развлечение, но чуть позже это переросло в смысл жизни. Начинал Илья выступать на соревнованиях за рулём своего городского автомобиля, который постепенно дорабатывался, пока не настал момент, когда совмещать городскую езду и гонки стало невозможно.

– Пора покупать автомобиль только для гонок.

Выбор стоял между нашим и зарубежным производителем, между передним и задним приводом, между современным внешним видом и ретро, но после долгих размышлений было принято решение приобрести автомобиль нашего производства, а именно белую ладу 2102, с хорошим состоянием кузова, что для этой модели уже редкость. Начались бурные поиски подходящего варианта, подключено было много знакомых, друзей и просто хороших людей. Предложений было много: и белые четвёрки, и красные двойки и т.д. Но наш герой стоял на своём и спустя две недели поисков ему улыбнулась удача и он нашёл белую 2102 которая была в идеальном состоянии. На следующий день она уже стояла в его гараже.

Спустя неделю начались переделки «двойки». Первым делом модернизации подверглась подвеска, произведено (модное в настоящее время и удобное) занижение с заменой пружин на более жесткие и произведена замена всех составляющих ходовой части на более прочные. Следующим шагом стала установка новых 15 дюймовых колес, которые отлично вписались в экстерьер автомобиля марки ваз. Конечно были убраны бампера, шильдики и т.д. Настало время заняться сердцем «двоечки». За основу постройки двигателя был взят нивский блок с доработанной ГБЦ, р/валом 11,2 и соответственно была изменена система впуска на горизонтальные карбюраторы Weber и система выпуска (полный прямоток на 61-ой трубе), а также КПП с более коротким рядом и ГП 4,44.

В такой комплектации автомобиль проездил чуть меньше года, и как это обычно бывает мощности стало не хватать.

– Значит, пора менять мотор.

За основу был взят калиновский блок, в который были установлены длинные шатуны, кованные поршни и всё это дело было накрыто доработанной, 16 клапанной головкой.

Самым трудным, оказалось, установить новый двигатель под капот. Во-первых, ДВС встал вплотную к моторному щиту, который впоследствии был вырезан. Во-вторых, возникли проблемы в соединении КПП, подгонке сцепления и переделке маховика, коленчатого вала и поддона. В-третьих, установка навесного оборудования (стартер, генератор, ресивер, помпа, бензонасос, магистрали и патрубки системы охлаждения) потребовала много переделок, нервов и времени. В-четвёртых, выпускная система полностью варилась на заказ. В-пятых, проводка тоже дала встряску нервной системе:

но результат был достигнут и Жигуль завёлся!!! Радости не было предела, ведь уже скоро перед глазами будет прямая длинною 402 метра и куча адреналина. Но нужно было для начала обкатать двигатель. Два месяца езды на низких оборотах и на малой скорости. Но всё во благо нового двигателя. И вот пришло время соревнований, на данный момент лучшее время на квотере 13,99 сек.

Но Илья не останавливался на достигнутом, планы на зиму грандиозные, увеличение мощности в 2 раза и уменьшение веса.

От себя хочется пожелать Илье новых побед в автоспорте и надежности его автомобилю. Ну и прославлять и дальше город Пенза.

Конфиг автомобиля:

Блок 2112 197 мм.

Шатун 133, 32 мм.

Кованные поршня СТИ 82, 5 мм.

Кольца kobelshmidt

Коленвал 75, 6 мм.

ГБЦ 21126 доработка г.Москва

Каналы пиленные.

Клапана VW  облегчённые.

Р/валы СТИ 6 подъём 11,1/10,7.

Форсунки SAAB 2,3 turbo.

Ресивер 5.5 л custom.

Дроссель 60 мм.

Выпуск 60 мм.

КПП 4-ёх ступенчатая коротким рядом.

Редуктор 4,44

Блокировка винтовая 6,5 кг.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: