Гран При Германии

От старта до финиша пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель одолел соперников и впервые выиграл домашнюю гонку на трассе Нюрбургринг.

Остальные места на подиуме разделили гонщики Lotus F1. В секунде позади немца финишировал Кими Райкконен, а Ромен Грожан закончил заезд третьим.

В Германии участникам «Формулы-1» предстояло провести заезд на резине, предназначенной лишь для одного Гран При. Компания Pirelli в сжатые сроки подготовила задние шины с кевларовым кордом, чтобы избежать повторения опасных взрывов покрышек. Уже в Венгрии команды будут использовать совершенно иные слики, сочетающие конструкцию 2012 года и текущие составы. Резина же для Гран При Германии с честью выдержала весь спортивный уикенд, разве что ее износ на дистанции гонки оказался более интенсивным, чем ожидалось. Накануне воскресного заезда безоговорочными фаворитами казались лидер свободных практик Себастьян Феттель и обладатель поула Льюис Хэмилтон.

Правда, уже на старте Гран При британец лишился своего преимущества уже к первому повороту и пропустил вперед обе машины Red Bull во главе с действующим чемпионом. Спустя несколько кругов не повезло сразу двум пилотам топ-команд. Сначала Фелипе Масса остановил свою Ferrari из-за технических проблем и сошел с дистанции, а вскоре Марк Уэббер пострадал из-за оплошности механиков Red Bull. На первом же пит-стопе от его машины отлетело заднее колесо и угодило прямиком в телеоператора, которого пришлось отправить в госпиталь. Австралиец все же вернулся в пелетон, но на последнее место. Единственный представитель Mercedes в лидирующей группе — Льюис Хэмилтон — начал сдавать позиции, а стартующему из задних рядов Росбергу ничего отвоевать не удалось.

Главными соперниками Себастьяна Феттеля оказалась пара представителей Lotus. Ромен Грожан преследовал немца практически всю дистанцию, за исключением последнего отрезка гонки. А гонщиков Энстоуна, в свою очередь, прессинговал Фернандо Алонсо. В середине гонки нашлась работа для водителя машины безопасности Бернда Майландера. Его SLS AMG семь кругов водил за собой пелетон, пока эвакуировали загоревшийся болид Marussia Жюля Бьянки. Который к тому же самопроизвольно двигался по трассе задним ходом до ближайшего рекламного щита. До того, как был объявлен рестарт, гонщики сумели произвести замену шин, а к веренице пилотов примкнул отставший Марк Уэббер. После возобновления борьбы австралиец стал отвоевывать позицию за позицией, планомерно прорываясь в топ-десятку. Из-за проблем с гидравликой закончил заезд Жан-Эрик Вернь.

Четверка лидеров плотной группой двигалась к финишу, но после заключительного пит-стопа Ромену Грожану по приказу команды пришлось уступить позицию Кими Райкконену. На мягком составе шин финский пилот Lotus ввязался в погоню за Себастьяном Феттелем, а Фернандо Алонсо на тех же шинах преследовал Грожана. Обе отчаянные попытки одолеть соперников не увенчались успехом. «Айсмен» финишировал в секунде позади действующего чемпиона мира, которому в этой гонке пришлось изрядно попотеть. Себастьян Феттель впервые одержал победу на домашней трассе Нюрбургринг и довел свое преимущество в личном зачете над пилотом «Скудерии» до 34 очков. Гран При Германии завершился двойным успехом для Lotus F1 — Ромен Грожан так и не пустил Фернандо Алонсо на подиум. Испанец остался на четвертой позиции.

Лишь пятым пересек финишную черту победитель квалификации Льюис Хэмилтон. Для борьбы с соперниками машинам Mercedes не хватало эффективной работы с шинами, а сам британец защищал позиции не без помощи командной тактики. Оказавшись впереди напарника, в определенный момент Нико Росберг был вынужден пропускать претендующего на более высокие места Льюиса. Гонщики McLaren ограничились всего двумя остановками для замены шин (у большинства их было три). Бережная работа с резиной позволила Дженсону Баттону закончить гонку шестым, а Серхио Перес финишировал восьмым. Мексиканцу не удалось сдержать натиск Марка Уэббера, который вклинился между пилотами McLaren на седьмой позиции. Девятым увидел клетчатый флаг Нико Росберг, а замкнул топ-десятку Нико Хюлькенберг из Sauber.

Не сумели заработать очки Пол ди Реста, Даниэль Риккардо, Адриан Сутиль, Эстебан Гутьеррес и гонщики Williams F1. Осечек на пит-стопах в этот уикенд было непривычно много — механики команды из Гроува умудрились задержать как Пастора Мальдонадо, так и Валттери Боттаса. Обе машины аутсайдеров из Caterham F1 благополучно добрались до финиша, а единственный представитель «Маруси» Макс Чилтон замкнул пелетон.
Несмотря на грядущий трехнедельный перерыв между гонками, участники не испытают недостатка в работе. Прежде чем приступить к Гран При Венгрии, команды (за исключением наказанной трибуналом Mercedes AMG) проведут молодежные тесты в Сильвестоуне, где получат возможность протестировать новые покрышки Pirelli.

Добавить комментарий

Войти с помощью: