Гран При Бельгии: пятничные заезды

Пилоты «Формулы-1» вернулись за руль своих машин после длинного перерыва.

Даже переменчивая погода над трассой Спа-Франкоршам почти не помешала их тренировкам. В утренней практике быстрейшим оказался Фернандо Алонсо, а во второй сессии инициативу перехватили гонщики Red Bull во главе с Феттелем.

«Формула-1» преодолела экватор нынешнего спортивного сезона — заключительная фаза чемпионата берет отсчет с легендарной бельгийской трассы Спа-Франкоршам, горячо любимой всеми гонщиками. В современной конфигурации трек имеет длину 7004 м, хотя еще в 50-70-х годах протяженность «кольца» составляла более 14 километров. Окрестности Арденн славятся непредсказуемыми погодными условиями, из-за которых, к примеру, в прошлом году тренировки прошли под дождем. В начале нынешнего уикенда без использования промежуточной и дождевой резины также не обошлось, но пилотам все же удалось выполнить намеченную командами программу.

Шинная компания Pirelli предоставила участникам наиболее жесткую пару составов medium и hard, которые, как считает производитель, должны без труда справиться с высокими нагрузками на скоростной трассе. Многие команды, в свою очередь, подготовили ряд технических обновлений. В первой пятничной сессии свободных заездов их эффективность в полной мере испытать не удалось — гоночное полотно в Спа было залито водой после утреннего дождя, и пилотам пришлось использовать соответствующие шины. Во второй половине тренировки участники переключились на слики. Лучший результат пятничной практики на местами влажной трассе продемонстрировал Фернандо Алонсо (1:55198 с), а замкнула первую тройку пара представителей Force India.

Некоторые пилоты вообще не стали гнаться за скоростью в подобных условиях — многие спортсмены из топ-команд оказались за пределами первой десятки. Единственным «сменщиком» основного состава в Бельгии оказался Хейкки Ковалайнен. Резервный пилот Caterham F1 оценивал работу новинок вместо Шарля Пика. Финн признался, что это далеко не последние доработки, которые появятся на болиде CT03 до конца года. Свои обновления тестировали и в Marussia, где постараются сохранить свое формальное преимущество над «конюшней» из Лифилда. Любопытно, что команда Lotus вновь отказалась от использования пассивной DRS, а дебют удлиненного на 10 см шасси перенесла на следующий уикенд в Монце.

Вторая тренировка в Спа прошла без намека на осадки, и в сухих условиях уже никто не смог составить конкуренцию паре машин чемпионского коллектива Red Bull Racing. С результатом 1:49,331 с Себастьян Феттель захватил лидерство еще в первые полчаса после старта сессии — до того, как пелетон переключился на работу с длинными сериями кругов. Главным конкурентом немца оказался его же напарник Марк Уэббер, который уступил лидеру чемпионата менее одной десятой. Третье время Ромена Грожана из Lotus оказалось хуже сразу на 0,8 с. Не отличились скоростью и гонщики Mercedes. Нико Росберг дважды был быстрее Хэмилтона, но обоим представителям «серебряных стрел» до Red Bull пока далеко. Это же относится и к «Скудерии», ведь лидер первой практики Фернандо Алонсо опустился на седьмую строчку протокола.

Гидо ван дер Гарде стал единственным из всего пелетона, кто приложил свою машину о защитный барьер. В результате и передняя, и задняя подвески его Caterham были серьезно повреждены. Тем временем команда Red Bull и представители Pirelli изучают причины прокола заднего колеса на машине Феттеля. Повреждения шины hard оказались не столь похожими на те, что ранее возникали из-за конструктивных недочетов итальянской резины. После большого скандала шинники внесли серьезные изменения в структуру резины, и даже в жаркой Венгрии она выдержала все нагрузки.

Добавить комментарий

Войти с помощью: