Автомобили Lada в России

Доля автомобилей Lada на российском рынке неуклонно снижается, причем в Москве и Санкт-Петербург она почти сошла на нет.

grantaЗато продукция «АвтоВАЗа» до сих пор вне конкуренции на Северном Кавказе, где на Lada приходится более половины всех продаж новых автомобилей. А растущим рынком для «АвтоВАЗа» можно назвать Дальний Восток, где еще несколько лет назад новые отечественные автомобили были настоящей экзотикой.

По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев текущего года в России зарегистрировано 2,17 млн новых автомобилей, что на 5,5% меньше, чем за тот же период прошлого года (2,29 млн). «АвтоВАЗ» по-прежнему лидирует — на него приходится 17,1% всех новых автомобилей, зарегистрированных в стране. Впрочем, еще в 2010 году рыночная доля крупнейшего российского автопроизводителя была куда весомее — 27,5%.

Структура продаж очень сильно отличается по регионам. Более всего популярны автомобили Lada на Северном Кавказе: в Ингушетии и Дагестане на них приходится 70,3 и 65,9% всех продаж новых машин соответственно. За 10 месяцев 2013 года в этих республиках было продано 1519 и 9785 автомобилей Lada соответственно. В Кабардино-Балкарии на Lada приходится 59% продаж новых машин, в Чечне — 55,2%.

Несмотря на популярность на Северном Кавказе, базовым регионом для «АвтоВАЗа» остается Поволжье: именно здесь продается наибольшее количество автомобилей Lada. Так, в Татарстане за 10 месяцев было зарегистрировано 31,26 тыс. машин Lada (30,6% продаж), в Самарской области — 24,67 тыс. (31,1%), в Башкирии — 21,41 тыс. (27%).

Самыми «непатриотичными» оказались регионы Дальневосточного федерального округа — Чукотка (2,2%, один проданный автомобиль Lada) и Магадан (3%, 13 автомобилей), Калининградская область (2,9%, 184 машины) и Москва (3%, 9,31 тыс. машин). В Санкт-Петербурге доля флагмана отечественного автопрома составляет 4,6%.

На фоне микроскопических продаж на Чукотке и в Магаданской области в ряде регионов Дальнего Востока наблюдается рост продаж Lada. По данным «АвтоВАЗа», сейчас их доля в ДФО находится на уровне 8–10%. Но, к примеру, в Амурской области она равна 16,3%, а в Приморье — всего 3,4%. При этом, по данным АСМ-холдинга, еще 5–6 лет назад на долю отечественных автомобилей приходилось 1–1,5% всех продаж на Дальнем Востоке.

Ситуация изменилась после того, как в кризис правительство ввело фактически запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, и импорт старых «японок» на какое-то время прекратился. Взамен власти пообещали создать автосборочные производства на Дальнем Востоке (сейчас там действует завод компании «Соллерс»), а также обеспечить бесплатную доставку в регион автомобилей, произведенных в Европейской части России.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: