Власти планируют ограничить возраст автомобилей такси и автобусов пятью и десятью годами соответственно.
Законодательные инициативы, предполагающие введение подобных норм, уже утверждены Комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова. Правда, забота о комфорте и безопасности пассажиров тут стоит не на первом месте. Российские автопроизводители опасаются, что в связи с вступлением России в ВТО и понижением пошлин на подержанные иномарки продажи коммерческого пассажирского транспорта отечественного производства резко сократятся. В частности, группа ГАЗ – крупнейший российский производитель автобусов – всерьез обеспокоена судьбой своих моделей.
После вступления России в ВТО пошлины на автобусы возрастом от трех до пяти лет (с дизельным двигателем и вместимостью от 120 пассажирских мест) сразу опустятся с 30% до 15%, а через три года — до 10%. На автобусы возрастом от пяти до семи лет пошлины снизятся с 15% до 10%. Группа ГАЗ утверждает, что уже в этом году ее потери составят 3,5 млрд руб.
В настоящее время более половины автобусов в России – старше 15 лет. Радикальное обновление парка может произойти только при запуске программы утилизации и программы льготного кредитования. Такие варианты уже обсуждались в правительстве, но конкретных решений пока нет.