Представители заводских команд обрушились с критикой на нового хронометриста серии.
Дебют в чемпионате мира по ралли компании SIT, с этого года сменившей прежнего хронометриста — безупречно работавшую на протяжении десяти лет Stage 1 Technology — откровенно не задался.
Проблемы с хронометражем начались с самого старта гонки, когда испанцы не смогли предоставить промежуточные времена, и достигли апогея на СУ3, результаты которого удалось выяснить только спустя несколько часов после завершения первого дня. Недовольные таким «сервисом», представители команд не замедлили дать свою оценку.
«То, что мы видели сегодня, абсолютно неприемлемо, — заявил Йост Капито, глава Volkswagen Motorsport. — FIA ожидает, что производители и команды будут должным образом подготовлены к участию чемпионата мира и требует с них достаточно высокие стартовые взносы. В ответ было бы логично ожидать от FIA по меньшей мере рабочий хронометраж.
И дело ведь не только в результатах! Эта проблема напрямую затрагивает вопрос безопасности. В то время как та же FIA говорит о безопасности, мы видим, как на этапе чемпионата мира проводятся спецучастки, на которых не работает система отслеживания экипажей.
Нет, она, конечно, функционирует — показывает, например, что экипаж встал на трассе, в то время как на самом деле он продолжает движение. А что произойдет в том случае, если у экипажа действительно возникнут проблемы? Это просто безответственно».
Своего коллегу полностью поддержал руководитель Citroen Racing Ив Маттон, подопечным которого вчера днем пришлось, скооперировавшись с остальными командами, организовать свой собственный контроль времени — в отличие от официального, точный.
«Существуют достаточно простые вещи, которые не требуют радикальных перемен, — выразил свое негодование и Жюльен Инграссиа, штурман Себастьяна Ожье. — Похоже, единственным улучшением системы хронометража стало отсутствие на старте этих огромных часов. Серия вроде как должна прогрессировать, двигаться вперед, а пока выходит, что мы возвращаемся в прошлое».
Между тем, неприятности испанских хронометристов начались даже не вчера. Еще во вторник, в день проведения шейкдауна, самолет-ретранслятор, призванный обеспечивать бесперебойную работу системы, не смог подняться в воздух по погодным условиям.
«Знаете, прежний хронометрист — Stage One — никогда бы не разместил самолет на том аэродроме, где его разместила SIT, — заявил источник, знакомый с ситуацией. — Это было бы сумасшествием. Но такие вещи часто случаются, когда за дело берется компания, не обладающая должным опытом».
Интересно, что в последующие дни маршрут ралли еще дальше углубляется в горы. Это вызывает серьезные опасения команд, склонных полагать, что проблемы SIT в ближайшие дни не решатся.
Со своей стороны, представители испанской компании заявили о том, что «изучают ситуацию»… Чем завершится это «изучение» — предугадать невозможно.