В понедельник, 1 сентября, в России вступил в силу второй пакет поправок в закон об ОСАГО.
Согласно документу, автомобилисты теперь смогут выбирать форму возмещения по «автогражданке» – оплату деньгами или направление на ремонт транспортного средства, если у страховщика есть договор со станциями технического обслуживания.
Помимо этого, отныне страховщики обязаны ответить на обращение клиента в течение 20 календарных дней за исключением нерабочих и праздничных дней. Прежде страховщикам отводилось 30 дней. На оценку комплектности документов, отправленных в электронном виде, отводится три рабочих дня.
С 1 сентября вводится и досудебное урегулирование споров. В частности, если клиент недоволен суммой выплаты по ОСАГО, то он должен вновь обратиться в страховую компанию. Последняя обязана в течение пяти дней ответить на обращение. Подобный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года в экспериментальном порядке, после чего власти примут решение о дальнейшей судьбе такой формы урегулирования споров.
Первый пакет поправок вступил в силу 2 августа. Тогда максимальная сумма выплаты по «Европротоколу» увеличилась с 25 до 50 тысяч рублей и был введен прямой порядок возмещения ущерба: за компенсацией автомобилисты теперь должны обращаться только в свою страховую компанию.
С 1 октября продолжится внесение изменений в закон об ОСАГО. С этого дня сумма компенсации в случае причинения вреда имуществу увеличится с 120 до 400 тысяч рублей, а сумма выплат по «Европротоколу» в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области вырастет до 400 тысяч рублей.