General Motors объявил об очередной отзывной компании — точнее, сразу о шести, под которые подпадут около 800 000 автомобилей 19 разных моделей.
Целая цепочка отзывов уже привела к серьезным финансовым потерям.
Количество отозванных концерном за последнее время автомобилей приближается к 30 миллионам. Поэтому в крупных финансовых потерях американского концерна нет ничего удивительного. Только объявленная вчера кампания будет стоить GM как минимум 1,2 млрд долларов. Кроме того, в GM уже зарезервировали крупные суммы на будущее – например, концерн создал специальный 400-миллионный фонд для выплаты компенсаций пострадавшим в авариях, которые и привели к масштабным отзывам.
По официальным сообщениям, для покрытия расходов по отзывным кампаниям в GM отложили еще 874 млн долларов, но потратить их планируется в течение ближайших десяти лет. Все вышесказанное привело к тому, что концерн лишился порядка 85% своей прибыли по сравнению с 2013 годом. Однако, согласно отчету GM, концерну за первые полгода 2014 года удалось выручить 77 млрд долларов, что на 1 млрд больше, чем в прошлом году.
В списке причин, по которым GM вынужден отзывать такое большое количество автомобилей, первое место занимает дефект замка зажигания – ключ в таком замке может самопроизвольно переместиться в положение "выключено". По некоторым данным, этот дефект уже стал причиной нескольких десятков аварий. Кроме того, GM отзывает автомобили по причине недостаточно надежного крепления передних сидений, дефектов электроники, а также проблем с механизмом рулевого управления.