Внешний вид носовых обтекателей нынешних болидов "Формулы-1" заставляет прятать детей подальше от телеэкранов.
Но в 2015 году форма передней части станет привлекательнее. Большинству "конюшен" ценой потери прижимной силы предстоит сделать то, что в Mercedes и Ferrari используют уже сейчас.
Муравьеды, дельфины, пылесосы — какими только прозвищами болельщики не наградили болиды "Формулы-1" после их презентации перед стартом сезона-2014. Технический регламент во имя безопасности потребовал радикально снизить высоту носового обтекателя. В попытке запустить как можно больше воздуха под переднюю часть болида конструкторы большинства команд сделали оконечник "носа" вытянутым и тонким.
Формально задание было выполнено, однако эти хрупкие "отростки" по факту проблему безопасности при столкновениях не решают, да и выглядят уродливо. Инженеры Mercedes и Ferrari пошли иным путем, разработав "честные" широкие носовые обтекатели. В следующем сезоне такая проницательность принесет им неплохие дивиденды, поскольку эти решения практически олицетворяют собой новые требования к передней части машин 2015 года.
"Первые тесты в аэродинамической трубе показали, что мы теряем примерно 20 пунктов по отношению к существующим "носам", так что это мучительный шаг назад, — цитирует главного конструктора команды Force India Энди Грина издание Auto Motor und Sport. — У Mercedes и Ferrari будет огромное преимущество в опыте таких наработок. Если воспроизводить решение Mercedes, то понадобятся дополнительные краш-тесты, а у этой команды уже все данные давно в наличии. Кроме того краш-тесты очень дорогие — каждый из них влетает в 10 тысяч фунтов. Если обращаться к решению Ferrari, то нужно пересматривать всю аэродинамическую концепцию целиком. В общем, внеурочной работы у команд будет очень много".
Аналогичный прогноз делает и главный инженер команды Red Bull Racing Роб Маршалл: "Мы были крайне удивлены тем, сколько прижимной силы на передней оси потеряет наш автомобиль с переходом на обновленную носовую часть".
Как ранее сообщал гоночный директор и технический делегат FIA Чарли Уайтинг, никаких накладок-муляжей (как в случае с "горбатыми носами" два года назад) в 2015 году применяться не будет. Новые правила четко предписывают и минимальную площадь поперечного сечения оконечной части "передка" (чтобы команды не мудрили с тонкими "носами"), и ширину носового обтекателя в разных его участках (чтобы не было ступенчатых переходов, как в первой половине сезона у Caterham). А также ужесточают требования к нагрузкам, которые носовая часть обязана выдерживать в ходе краш-теста. Наконец, для достижения гармоничных форм будет применяться правило симметрии, поэтому команде Lotus свои разновеликие "бивни" придется отправить в музей.