Официальная статистика ГИБДД и Росстата гласит, что пешеходы в РФ в меньшинстве.
Собственный «железный конь» есть у половины российских семей. Четверть из них может похвастаться двумя и более автомобилями. Кроме того, каждая восьмая семья планирует покупку новой машины. 75% участников опроса предпочитают иномарки.
Социологи опровергают прогнозы по падению продаж на российском авторынке. По их данным, россияне всего лишь не хотят потакать излишне раздутым аппетитам автопроизводителей. То есть спрос на автомобили никуда не делся — только цены взвинчены, поэтому россияне от покупки машины отказываются, предпочитая первичному рынку вторичный.
Как правило, типичный российский автовладелец женат или хотя бы состоит в гражданском браке. Разведенные или холостые гораздо реже тратят деньги на личную машину. Каждая третья семья с высоким доходом имеет в гараже не один, а два автомобиля. Ну, а среди малообеспеченных россиян автовладельцем смог стать лишь каждый двадцатый.
Одна треть респондентов владеют автомобилем возрастом до 3 лет. Среди таких машин втрое больше иномарок, чем отечественных моделей (25% против 8%). В общей сложности это 5,6 млн легковушек. Больше четверти семей ездят на машинах, которым от 3 до 5 лет. И большее число моделей также иномарки. Меньше 20% россиян имеют автомобиль старше 10 лет.
В целом треть россиян-участников опроса (36%) водят российские машины, а 75% — иномарки. Сумма не равна ста процентам, так как в некоторых семьях по два-три автомобиля, один — отечественный, другой нет. По данным Ромир, таких семей около 10-12 %.
13% граждан хотят в ближайшее время купить машину. Если перевести проценты в реальные цифры, то получается, что потенциальный спрос на авто — около 4 миллионов штук. С точки зрения спроса российский рынок способен ежегодно «поглощать» около 3,5 млн новых легковых автомобилей в год. А вот потратить на такую покупку наши сограждане готовы в среднем по 590 тысяч рублей.
Четверть россиян (25%) готова выделить из семейного бюджета на новую машину до 300 тысяч рублей, 35% — от 300 до 500 тысяч, еще четверть (23%) — от полумиллиона до 800 тысяч. Каждый девятый (11%) раскошелится на 800-1,2 млн, а 6% рассчитывают на машину стоимостью от 1,2 млн и больше, пишет «Российская газета».