Часто возникают ситуации, особенно летом, когда двигатель вашего автомобиля буквально «закипает».
В чем причина столь распространенной проблемы перегрева двигателя? Как правило, любой, даже начинающий водитель знает, или, по крайней мере, догадывается о тяжелых последствиях перегрева двигателя.
Часто возникают ситуации, особенно летом, когда двигатель вашего автомобиля буквально «закипает». В чем причина столь распространенной проблемы перегрева двигателя?Как правило, любой, даже начинающий водитель знает, или, по крайней мере, догадывается о тяжелых последствиях перегрева двигателя. «Болезнь легче предупредить, чем лечить»- давний известный постулат, но большая часть автолюбителей мало обращает внимания при поездке на показания такого важного прибора, как датчик температуры охлаждающей жидкости, все внимание, обычно концентрируется на стрелке спидометра. У каждого водителя должно выработаться стойкое правило — через определенный промежуток времени, бросить взгляд на показания прибора температуры охлаждающей жидкости. И, если стрелка прибора покинула рабочий диапазон, следует немедленно остановиться и поискать причину изменения температурного режима.
Самая простая причина это — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также причиной может быть прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.
Проблемы с радиатором.
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «тормозить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды.
Проблемы с термостатом.
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты.