Гоночная серия FIA Formula E уже обзавелась первым участником.
Им стала британская команда компании Drayson Racing Technologies, уже имеющая опыт постройки спортивных машин собственной конструкции с электрическим приводом.
Официальный промоутер нового чемпионата компания Formula E Holdings объявила о появлении первой команды, которая будет принимать участие в серии, начиная с дебютного 2014 года. Ей стал коллектив Drayson Racing, который является подразделением компании Drayson Racing Technologies, созданной высокопоставленным чиновником из Великобритании в 2007 году для развития инновационных решений в автомобильной сфере. Компания на протяжении нескольких месяцев выступает научным консультантом FIA Formula E.
Как сообщают представители Drayson Racing, в первый год существования коллектив будет пользоваться болидами производства Spark-McLaren, но уже начиная с сезона-2015 представит машину своей собственной разработки. Опыт создания подобной техники у компании накопился немалый. Совместными усилиями с известным производителем гоночных шасси и композитных материалов — компанией Lola Cars — год назад появился на свет электрический гоночный прототип Lola-Drayson B12/69EV, концептуально соответствующий «ле-мановской» категории LMP1.
Автомобиль никогда не примет участие в гонках на выносливость, но демонстрирует передовые технические возможности. Его приводят в действие сразу четыре электромотора суммарной мощностью 850 л.с., а силовая проводка в болиде попросту отсутствует — энергия передается индукционным путем. Именно эта установка с названием DRT 4X2-640 и послужит основой при постройке болида «формульного» типа для электрического чемпионата. К слову, на счету прототипа Lola-Drayson уже есть рекорд скорости на фестивале в Гудвуде.
В Drayson Racing уже заявили, что занимаются поиском пилотов мировой величины, каждому из которых, в соответствии с регламентом, достанется по два электрических болида. Как сообщил промоутер серии Алехандро Агаг, чемпионат будет состоять из десяти этапов в крупнейших мегаполисах мира, при том, что уже сейчас желание принять у себя «зеленое» первенство проявили сразу полтора десятка городов. В списке подтвержденных «арен» уже числятся Рим и Рио-де-Жанейро.