В минувшие выходные в Самарской области состоялся заключительный этап DRAG WEEKEND | FINAL.
К этим соревнованиям наши гонщики готовились очень тщательно, ведь это одна из последних гонок в этом году. Наша редакция, на время подготовки и самих гонок, стала частью команды VVK. Это мастерская, в которой была подготовлена заднеприводная Ваз-2110, а еще её называют «Приора».
За неделю до этих соревнований у Виктора (именно так зовут владельца этого «Снаряда») в Ульяновске на соревнованиях случилась поломка, в результате которой был сломан компрессор, и автомобиль был обездвижен. В кротчайшие сроки был доставлен новый компрессор и установлен на автомобиль. Наш боевой снаряд практически готов, осталось немного подправить программу и в путь. Выезд в Самару был запланирован на 17 часов, но, увы, случилось непредвиденное. Во время тестовых заездов не выдержал интеркуллер, и в его основании образовалась дыра. Прицепив автомобиль на трос мы отправились в бокс, где после осмотра повреждения, было принято решение заварить отверстие, и ехать на гонки. Работы по ремонту автомобилю были закончены около 4 утра, и команда выдвинулась в сторону Самары.
Добравшись до места, мы сразу прошли тех. комиссию и, стали готовить автомобиль к заездам. Смена колес, быстрая мойка одной бутылкой воды, нанесение рекламных стикеров и автомобиль полностью готов к старту. Выезжаем на тренировку. Предварительно получили информацию, что на трассу нанесли клей-это специальное покрытие для лучшего сцепления с дорогой. Огни светофора загораются, автомобиль стремительно набирает обороты и старт. Машина, словно пуля, срывается с места и спустя 12 секунд финиширует. Отличный результат для тренировки. После возвращения в зону для стоянки автомобиль сразу облепили зрители и участники. Все фотографировали, расспрашивали, но отвлекаться нельзя, ведь нужно внести поправки в программное обеспечение и настроиться на квалификационные заезды.
Вот и настал этот момент, когда нужно показать хорошее время, чтобы пройти в финал. Вся команда волнуется, подъезжаем к стартовой зоне, прогреваем резину, выставляем на стартовой линии, сердце
бьется в такт с мотором, вокруг ничего не слышно, перед глазами только светофор, трасса и автомобиль. И вот зелёные огни. Машина ,прокручивая огромные колеса ,мчится по треку. Долгожданный финиши время снова 12 с копейками, и этого достаточно, чтобы пройти в финал. От второй квалификации мы отказались. И тут начались долгие часы ожидания, ведь в соревнованиях приняли участие около 100 автомобилей в 6 классах, так еще и развлекательная программа.
И вот ближе к 12 часам объявили начало финальных заездов нашего класса. Вся команда находилась в боевом настроении, каждый знал свою роль и делал своё дело на высшем уровне. Первый финальный заезд: нервы на пределе и наш пилот совершает фальстарт, если он еще раз ошибётся, то мы проиграем. Виктор собрался и больше ошибок не совершал, он как хорошо настроенный робот выполнял свою работу чётко. Со старта и до финиша не ошибался с переключением передач и выиграл заезд. Ура, мы прошли в следующий тур, где нас ожидал сильный соперник, но как оказалось не сильнее нас. Во время заезда он не справился со своим автомобилем и его развернуло на середине дистанции. Всё прошло без последствий, и мы вышли в суперфинал, где предстояло побороться за 1 место. Вот где чувствуется настоящий командный дух. Максимально греем резину, подъезжаем к старту, чистим колеса от мелких камушков и грязи, охлаждаем интеркуллер из огнетушителя. Время буквально замирает, всё как в тумане и вот он старт. Машины срываются с места, и наш автомобиль сразу выходит в лидеры и удерживает эту позицию. Финиш, мы победили!!! Радости не было предела, все прыгали от счастья и ждали возвращения пилота с финиша. По приезду, Виктора стали подкидывать на руках, и кричать поздравляем. Эти эмоции сложно передать словами, их нужно пережить. В такие моменты на задний план уходят бессонные ночи, проведенные в гараже, огромные суммы денег, куча нервов, ведь понимаешь, что всё это было не зря. Виктор доказал, что вазовский автомобиль способен на многое и даже больше!
Хочется конечно рассказать о всех наших земляках, которые выступали на этих соревнованиях.
Виктор Варламов — стал победителем в классе «Монопривод Турбо» и занял второе место по итогам всего сезона.
Александр Горбунов — стал победителем в классе «Стрит» и занял первое место по итогам всего сезона.
Илья Казаченко — смог занять почётное второе место в классе «Стрит» и третье место по итогам сезона.
Артём Фабричнов — обидный технический сход, но у автомобиля огромный потенциал.
Евгений Кондратьев — техника немного подвела, и Евгений выбыл из борьбы.
Евгений Белянин — не смог пробиться в супер финал, но показал себя с лучшей стороны.
Остаётся надеяться, что настанут такие времена, когда и на нашей земле будут проходить автомобильные соревнования. Ведь у нас так много людей увлеченных этим видом спорта, к сожалению, наша власть не обращают на это никакого внимания. А мы в свою очередь обещаем стараться освещать как можно больше автомобильных соревнований ,в которых принимают участие наши земляки.
P.s. Хочется отдельно выразить свою благодарность организаторам SS20 Club. Они сделали всё, чтобы получился отличный и эффектный праздник. Подготовили хорошее покрытие, осветили трассу, подарили замечательные подарки и финальная точка — это обалденный салют. Спасибо вам!