Июль оказался для российского рынка еще более провальным, чем июнь.
По итогам шестого месяца года авторынок страны сократился на 22,9%. Общее падение продаж с начала года составило 9,9%.
Согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в июле в нашей стране было продано 180 767 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 53,5 тысячи машин меньше, чем годом ранее. В общей сложности с начала текущего года в России было продано 1 410 606 новых автомобилей.
Лидером рынка по-прежнему остается Lada. Несмотря на постоянное падение продаж отечественного производителя, догнать его ближайшим преследователям если и удастся, то нескоро. По итогам июля результаты Lada упали на 25%, с начала года падение составило 16%.
Наиболее популярной иномаркой в стране в июле стала Kia. Впрочем, и у этого бренда дела идут не так хорошо – минус 11% в июле и минус 2% с начала года.
Renault, занявший в июле третье место в рейтинге и сохранивший второе по итогам шести месяцев, тоже не может похвастаться положительной динамикой продаж. За прошедший месяц результаты французского бренда упали на 16%, за январь-июль – на 9%.
Что касается конкретных моделей, то лидирует все еще "Гранта". Результативность вазовского бестселлера по итогам июля упала на 18,7%, за шесть месяцев – на 15,6%. Самой популярной иномаркой за отчетный период стал Hyundai Solaris. В июле продажи модели выросли на 3,1%, а вот с начала года сократили на 1,7%. Замыкает тройку лидеров российского авторынка Kia Rio – по итогам июля продажи модели упали на 10,4%, по итогам шести месяцев – выросли на 4,1%.
Разочарованием месяца стали результаты Renault Duster — французский кроссовер, уверенно набиравший обороты предыдущие месяцы, в июле "провалился" сразу на 22,5%. Продажи с начала года упали не так заметно – всего на 2,7%.
Зато "Логан" резко прибавил – прошедший месяц отметился для некогда самой популярной иномарки ростом продаж в 31,2%. Динамика за шесть месяцев, учитывая не самые хорошие данные предыдущих пяти, составила всего 0,5% в сторону роста.
"К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский Автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?", — прокомментировал полученные данные председатель Комитета Йорг Шрайбер.