В FIA наконец-то обнародовали предварительные требования к технике нового класса R5.
Он должен в следующем году пополнить список международных раллийных классов.
Учреждение этой категории должно стать очередным шагом на пути к снижению цен на раллийную технику. По идее, подобный проект позволил бы постепенно убрать со сцены ставшие слишком дорогими Super 2000 и, возможно, даже WRC.
Минимальный вес автомобилей класса R5 составляет 1200 кг. Минимальная допустимая полная сухая масса (с экипажем и одним запасным колесом) машины — не менее 1360 кг. Максимальная ширина кузова не превышает 1820 мм, что должно способствовать определенной унификации с автомобилями категорий WRC и Super 2000.
Рабочий объем турбомотора не более 1600 куб.см., максимальная степень сжатия 10,5, давление наддува 2,5 бара. Обязательно наличие шайбы-рестриктора диаметром 32 мм — против 33 мм у WRC и 30 мм у RRC. Ключевые узлы (поршни, шатуны, маховик, головка блока цилиндров) должны быть максимально приближены к серийным. Допускается использование системы управления фазами газораспределения, но только при условии ее наличия на базовом серийном автомобиле.
В подвеске разрешено применение более одной пружины, однако они должны фиксироваться в оригинальных точках крепления. Допускается использование только одного амортизатора на одно колесо. Стабилизаторы — только механические. Разрешено использование колесных дисков 15 дюймов (гравий) и 18 дюймов (асфальт).
Автомобиль может быть оснащен секвентальной коробкой передач. Передний и задний дифференциалы полностью механические — категорически запрещено использование каких-то систем гидравлического или электронного управления. Предполагается, что все эти требования технического регламента позволят почти вдвое снизать цену раллийного автомобиля по сравнению с нынешними S2000 и RRC.
Известно, что в настоящий момент Peugeot Sport ведет работы над проектом Peugeot 208 R5 — появление первого ходового прототипа ожидается в ближайшие месяцы. Имеются сведения, что в Skoda Motorsport уже приступили к проектным работам над автомобилем R5, который должен возникнуть на основе Skoda Fabia следующего поколения — ее серийная премьера ожидается как раз к 2014 году.
Рождение класса R5 должно состояться в апреле 2013 года — первые образцы автомобилей этой категории могут быть омологированы не ранее этой даты. Предполагается, что техника R5 и нынешние S2000 совместно просуществуют до 2015 года, после чего «супера» будут окончательно выведены с раллийной арены. Однако начинают возникать вопросы…
Удастся ли достичь заявленного снижения цены почти на 50%? Несколько лет назад уже предпринимались безуспешные попытки загнать S2000 в ценовые рамки на уровне 150 тысяч евро. Если судить по техническим требованиям R5, новые автомобили по своим характеристикам могут оказаться где-то между нынешними S2000 и WRC. Возможно ли добиться подобного прогресса с одновременным снижением цены?