На дорогах России появились принципиально новые комплексы фотовидеофиксации, которые могут фиксировать среднюю скорость автомобилей на определенном участке.
Считается, что это поможет мотивировать водителей соблюдать скоростной режим на протяжении всей трассы, а не только перед камерами.
Новые комплексы получили название "Автодория", сообщает "Российская газета". До сих пор на дорогах использовались камеры, которые фиксируют скорость автомобилей в определенной точке. Водители, зная о расположении этих камер, сбрасывали перед ними скорость, после чего снова разгонялись до желаемых показателей (при отсутствии трафика).
Кроме того, многие водители начали приобретать радар-детекторы, которые заранее предупреждали о наличии впереди камеры. Традиционные комплексы, как мобильные, так и стационарные, например "Искра-1", "Визир 2М", "Арена" или "Стрелка", для вычисления скорости используют отраженный сигнал — лазерный или ультразвуковой. Именно этот сигнал и засекали радар-детекторы.
Новые комплексы работают по принципиально иному алгоритму. Две камеры располагаются в начале и конце определенного участка трассы. Они просто фотографируют машины и засекают время ее проезда. Затем система высчитывает среднюю скорость, с которой машина проехала контрольный участок, длина которого внесена в систему.
"Автодория" уже успешно опробована в Татарстане. Кроме того, такие комплексы эксплуатируются в Подмосковье. Рассматриваются перспективы их установки в других регионах. Установка "Автодории" не требует больших вложений. Один регистратор способен контролировать сразу три полосы движения. Сами приборы могут быть закреплены на столбах уличного освещения, мостах и тоннелях. А передача информации производится по собственным каналам связи, что позволяет не прокладывать отдельные оптоволоконные линии.
Правда, устанавливать такие комплексы можно только на прямых участках трассы без съездов, примыканий и светофоров. Расстояние между двумя камерами должно быть от 500 м до 10 км. Для вычислений используются данные, которые поступают со встроенного модуля ГЛОНАСС, что обеспечивает точную синхронизацию. Все полученные данные обрабатываются в специальном центре обработки данных в автоматизированном режиме.
В ГИБДД отмечают, что использование подобных комплексов местами затруднительно. Например, ограничение скорости на контролируемом участке должно быть постоянным, а на многих дорогах Подмосковья идет ремонт с дополнительными ограничениями. Да и не все участки подойдут. Поэтому пока в Подмосковье не принято решение об использовании "Автодории" для наказания водителей. По данным газеты, многие камеры, уже установленные на областных дорогах, не работают даже в тестовом режиме.