Группа B — категория гоночных автомобилей, отличавшаяся весьма либеральными требованиями к конструкции и характеристикам.
Эта группа была введена FISA в 1982 году и была запрещена в 1986 году после ряда аварий, в том числе и с летальным исходом.
Но именно с появлением это класса, ралли завоевала сердца миллионов болельщиков по всему миру.
До появления Group B (группа Б) в ралли, на гонки выставлялись моноприводные автомобили мощностью, доходившей до 280 л.с. Зрелищность гонок падала, и FISA изменили регламенты для наиболее популярных групп 2 и 4, которые были представлены на тот момент автомобилями Lancia Stratos, Fiat 131 Abarth и Porsche 911. В 1979 году FISA допустила использование полного привода, но производители решили, что это не даст необходимого толчка вперед.
В 1980 году была выпущена Audi Quattro, и она доказала преимущество полного привода, выиграв ралли Австрии. В 1981 году Audi продолжила развитие полноприводного направления и в течение года выиграла несколько этапов чемпионата мира, записав большими буквами в историю мирового ралли первую победу женщины (Мишель Мутон) в абсолютном зачете на международном ралли Сан Ремо, а в 1982 году Мишель Мутон была в одном шаге от победы в чемпионате, уступив в решающем ралли Вальтеру Рёрлю из команды Opel.
1983 год был ознаменован введением в технический регламент мирового ралли групп А и B. Одним из первых автомобилей группы B стала Lancia 037 — главный соперник Audi Quattro (которая выпускалась по спецификации группы 4).
Конечно, 037 отличалась от Audi. Во-первых, недоверие разработчиков к полному приводу привело к тому, что у Lancia 037 он остался классическим, а во-вторых, в силовом агрегате был применён компрессор. Но Lancia 037 изначально была в невыгодном положении перед полноприводными автомобилями. Audi Quattro с её полным приводом могла более эффективно использовать всю мощность, которую ей предоставили правила группы B.
Выиграть Lancia чемпионский титул в 1983 году помогла сама Audi — Quattro зарекомендовала себя как ненадёжный автомобиль, большое количество поломок по ходу гонок и сходы из-за технических проблем не позволили ей добиться чемпионского титула, в то время как Lancia, напротив, выступала уверенно и показала себя как более надежный автомобиль.
Минусы Audi и Lancia были быстро найдены, и первым, кто воспользовался ситуацией, стал Peugeot 205 Т16. Этот автомобиль был целиком и полностью спроектирован для выступления в группе B. Полный привод, среднемоторная компоновка и легкий кузов из композитных материалов позволили «пыжику» показать себя с наилучшей стороны на Tour de Corse rally в 1984 году. Скачок Peugeot на Корсике шокировал все раллийное сообщество не только благодаря хорошему автомобилю. Замечательная команда, в которой были такие знаменитости как Ари Ватанен и Жан Тодт, произвели громадный скачок, и только сход Ватанена на Корсике из-за аварии не позволил ему выиграть этот этап.
Но в этом же году на ралли 1000 озер в Финляндии он доказал, что Peugeot способен на многое. В это же время Audi готовила свое новое творение — Sport Quattro, в то время как Lancia 037 стала уже неконкурентноспособной.
В Peugeot планировали подготовиться за 1984 год к тому, чтобы завоевать в 1985 году чемпионский титул. И действительно, в 1985 году Peugeot доминировал в чемпионате, и даже серьёзная авария Ари Ватанена не помешала его напарнику по команде Тимо Салонену выиграть оба титула. На RAC Rally 1985 года заводскими командами были представлены новые автомобили. Lancia продемонстрировала в действии свою новую Delta S4, концерн Ford — RS200, Austin-Metro — Metro 6R4, а Audi — Sport Quattro S1.
Но и Peugeot не отстал от конкурентов и вывел на старт новый 205 T16 Evolution 2. Lancia заняла первое и второе места. Поскольку мощности автомобилей на тот момент перевалили за 400 л.с., на автомобилях появились солидных размеров антикрылья, которые были необходимы, так как при такой мощности и малом весе удержать автомобиль на дороге было очень сложно.
Технологический прорыв группы B был ошеломительным, популярность ралли выросла до невиданных масштабов. FISA уже планировала создание группы S, которая позволяла бы крупным концернам разрабатывать специальные болиды для участия в ралли, но в 1986 году на Port Wine Rally в Португалии Ford RS200 влетел на полном ходу в толпу зрителей. В результате аварии три человека погибли и десятки были ранены. После трагедии команда Ford прекратила свои выступления в мировом чемпионате.
Еще одна трагедия произошла 2 мая 1986 года, спустя год после гибели Аттилио Беттеги на ралли Корсики. Лидер заводской команды Lancia, Хенри Тойвонен и штурман Серджио Кресто, лидировавшие в чемпионате и шедшие на первом месте на Tour de Corse Rally, не справился с управлением на извилистом горном скоростном участке и вылетел с дороги в пропасть. В результате удара автомобиль моментально загорелся. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей, а кузов автомобиля полностью выгорел, оставив только каркас. Эта трагедия привела к тому, что FISA запретила с 1987 года выступления автомобилей этой группы.