Тимо Глок покидает команду Marussia F1, а вместе с ней и «Формулу-1».
«По обоюдному согласию,» — официально заявили в команде Marussia F1 и попрощались с немецким пилотом Тимо Глоком. Обоюдное согласие в «Формуле-1» — вещь редкая. Существует всего лишь три причины, по которым команда-аутсайдер может «помахать платочком» гонщику с действующим контрактом — это деньги, стратегия и оба пункта одновременно. Широко улыбающийся Тимо уже якобы готов принять «новый вызов», но ведь ни один гонщик добровольно не покинет команду «Формулу-1», если там ему платят зарплату, а более «теплых» свободных мест на рынке нет. Не сомневайтесь, за улыбкой Глока скрывается разочарование от безысходности той ситуации, в которой он оказался.
Довольно опытный и стабильный гонщик последние три сезона проработал в команде, которая до сих пор не имеет видимых предпосылок для включения в активную борьбу с соперниками хотя бы из так называемой «середины» пелетона. Карьера пилота в подобных «конюшнях» либо только начинается, либо уже заканчивается. В случае с Глоком, очевидно, оставался лишь вопрос «когда?», ведь Тимо согласился на инициативу «Маруси» не только ради денег — в последние годы им никто особенно не интересовался.
Очевидный факт — Глок уходит в немецкий кузовной чемпионат DTM, где на склоне своей автоспортивной активности обычно неплохо (но не всегда успешно) проводят время экс-пилоты «Формулы-1». Впрочем, Тимо достаточно молод для того, чтобы эта серия стала для него вторым и довольно значимым этапом гоночной карьеры. Былые связи с тогдашней BMW-Sauber могут помочь ему занять место в кокпите «эм-третьей» уже на грядущих предсезонных тестах в испанской Валенсии, а будущие «коллеги» по серии активно приветствуют Глока посредством Twitter. И никакие официальные подтверждения уже не нужны. Чем именно руководствовались в Marussiа, принимая решение любезно попросить Глока освободить место, мы узнаем немного позже, но финансовый вопрос наверняка был не последним в списке. Коллектив с российской гоночной лицензией не смог заработать «лишние» несколько миллионов долларов (доля от продажи хозяевами «Формулы-1» прав на телетрансляции), проиграв сражение с Caterham за 10-е место в Кубке конструкторов. Однако же, опрометчиво считать, что в «Марусе» изначально рассчитывали на подобный уровень выплат со стороны FOM. Подобные риски не могли не учитываться при планировании будущего бюджета команды.
Главный вопрос заключается в том, кто же станет напарником Макса Чилтона в сезоне-2013? Расторгая контракт с Глоком, в Marussia точно знали ответ на него, а это означает, что так неожиданно открывшаяся третья вакансия в «Формуле-1» уже является занятой. Безусловно, место в «Марусе» можно прочить кому угодно из оставшихся без контракта гонщиков. Как бы ни приписывали Бруно Сенне и Адриану Сутилю «соревнование бюджетов» за право занять кокпит Force India, менеджмент спортсменов будет искать любые возможности для того, чтобы «усадить» своих подопечных в свободную машину.
В настоящий момент любой сценарий развития событий не выглядит невероятным. Бруно Сенна вполне может оказаться в Caterham, а Виталий Петров может из него «вылететь». И пусть это всего лишь предположение, но в «Марусе» действительно могли освободить место для российского гонщика. Как бы ни заявляла Оксана Косаченко о том, что Caterham для Петрова — последняя надежда, все мы знаем, что случилось год назад. Вы вполне можете почувствовать дежа-вю, вспоминая события годичной давности, когда незыблемое место Ярно Трулли в команде Фернандеса вдруг оказалось свободным — точнее, занятым, но уже Петровым.
Все в Marussia признают, что с нынешним бюджетом команды грех рассчитывать на заметный скачок в эффективности выступлений. Со стратегической точки зрения отказ от услуг Глока в пользу пилота с солидным спонсорским пакетом выглядит обоснованно, особенно накануне вступления в силу нового регламента. Более того, в Marussia F1 никогда не были против услуг Виталия Петрова, но коммерческой почвы для такого сотрудничества до сих пор не находилось. Не так давно Николай Фоменко увлеченно рассказывал о концепции российского гонщика в российской команде, и с сожалением добавлял, что такое может произойти лишь в теории. Накануне дебютного российского Гран При в Сочи у обеих сторон есть шанс создать национальную команду, которой так и не смогла стать HRT.
Российскому коллективу нужны серьезные инвестиции, но от тех спонсоров Виталия Петрова, о которых нам известно, «Марусе» их пока не получить. «Вертолеты России», кажется, весьма серьезно зацепились за технологическое сотрудничество с Caterham, причем, независимо от того, будет ли в ее составе выступать наш гонщик. Национальное единение в спортивном сообществе редко приносит дивиденды и имеет взаимосвязь с коммерческой эффективностью, но, если менеджменту Виталия удастся объединить интересы всех сторон, то Петрову действительно ничего не помешает оказаться в составе Marussia F1.