Минпромторг подвел промежуточные итоги программ господдержки автопрома.
Около 235 тыс. новых машин всех типов реализованы в текущем году благодаря комплексу мер господдержки: действующей с 1 января программе обновления автопарка (утилизация и Trade-in), вступившей в силу 1 апреля программе льготного автокредитования и программе льготного лизинга, запущенной 15 мая. Таким образом, в первом полугодии государство субсидировало 28% из проданных за это время 820,7 тыс. автомобилей всех типов.
Как сообщает пресс-служба Минпромторга, автомобилям марки Hyundai принадлежит 32% доли продаж по программе льготного автокредитования, далее следуют LADA (21%), Renault (14%), Volkswagen (11%) и Nissan (10%). По данным одного из ведущих участников программы льготного автокредитования, Сетелем Банка, выдавшего более 22,5 тыс. автокредитов, пятерка самых популярных моделей выглядит следующим образом: KIA Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta, KIA cee’d и LADA Largus.
Зато АВТОВАЗ лидирует по продажам по программе обновления автопарка. С 1 января российский автогигант реализовал более 60 тыс. машин. Второе место занимает «Группа ГАЗ», которая реализовала более 17 тыс. своих моделей, далее следуют Volkswagen, Renault, Nissan, Hyundai, УАЗ и KIA.
Продолжает свою работу и льготный лизинг, доступный как юридическим, так и физическим лицам. По этой программе наиболее востребованы автомобили производства российских заводов Volkswagen (20% продаж), АВТОВАЗа (12%) и Hyundai (11%).