Нынешний сезон, похоже, станет едва ли не худшим в карьере Яри-Матти Латвалы, чья полоса неудач (три схода в четырех стартах) получила продолжение — финн сломал ключицу…
Инцидент произошел еще в среду, во время лыжной тренировки в Лапландии — Яри-Матти неудачно упал и сломал левую ключицу. Пилоту уже сделана операция, однако восстановление займет несколько недель и финн вынужден будет пропустить аргентинский этап WRC. Похоже, в такой ситуации Малкольму Уилсону придется наконец-то пересмотреть командные приоритеты и предоставить Петтеру Солбергу статус первого номера Ford World Rally Team. Вряд ли у кого-то сейчас остались сомнения в том, что в этом году премьер-пилот Яри-Матти Латвала уже практически лишился реальных шансов на чемпионский титул — три «нулевые» гонки, а теперь еще и травма…
Команда рассчитывает, что финн сумеет вернуться в строй к греческому Acropolis Rally, которое пройдет 25-27 мая. Однако в настоящий момент главный вопрос звучит следующим образом — кто заменит Латвалу в Аргентине? Ответ как бы напрашивается сам собой: можно пригласить кого-то из полузаводских команд — норвежца Мадса Остберга, россиянина Евгения Новикова или эстонца Отта Тянака… Больше всего шансов у Остберга, который в последние полтора года демонстрирует отличную скорость и стабильность — победа плюс три подиума. Кроме того, Мадс в прошлом году выступал за рулем автомобиля WRC в Аргентине и более-менее знаком с местными трассами. Однако возникает одна неувязка — его команда Adapta WRT заявлена на получение очков в Rally Argentina и, по правилам, не может пропустить эту гонку.
Возможны три варианта дальнейшего хода событий. Первый — Остберг заменит Латвалу, а FIA разрешит Adapta WRT внести изменения в перечень зачетных гонок. Второй — в составе Adapta вместо Мадса стартует другой пилот, тот же Эйвинд Брюнильдсен, к примеру. Третий — заводская команда Ford пригласит Евгения Новикова или Отта Тянака, а на их место в M-Sport Ford WRT поставит кого-то со стороны…