Чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен показал лучшее время испытательных заездов Формулы-1.
В воскресенье, 4 марта, финский пилот зафиксировал результат 1:22.030, ставший быстрейшим за все восемь тестовых дней на трассе «Каталунья-Монтмело». Болид Lotus позволил гонщикам этой команды стать лучшими три раза из четырех возможных: первую часть заездов в Барселоне коллектив из Энстоуна пропустил, а во второй Гросжан и Райкконен только раз уступили первую строчку пилоту соперничающей конюшни. Этим пилотом стал Серхио Перес, ставший быстрейшим в субботу, 3 марта.
Второе время в заключительный тестовый день продемонстрировал Фернандо Алонсо на Ferrari, а тройку лидеров замкнул Бруно Сенна на Williams. Нико Хюлькенберг, представляющий Force India, разместился на четвертой строчке, опередив Камуи Кобаяси. Следом за ними в турнирной таблице классифицирован Льюис Хэмилтон, пилотировавший McLaren.
Новобранец команды Caterham Виталий Петров занял седьмую позицию. Спортсмен из Выборга проехал 101 круг и отстал от лидера на 0,765 секунды. Россиянин оставил позади четверых пилотов, среди которых были Михаэль Шумахер (восьмая строчка) и Себастьян Феттель, занявший последнее место из-за проблем с коробкой передач.
В предпоследний день испытательных заездов место Петрова в болиде Caterham занимал Хейкки Ковалайнен. Партнер россиянина также стал седьмым, однако отрыв финна от обладателя лучшего результата едва превысил полсекунды. Позади Ковалайнена остались Марк Уэббер, Нико Росберг и Кими Райкконен.
Все лучшие времена финальной тестовой сессии были поставлены на свежих мягких покрышках Pirelli. Всего итальянская шинная фирма привезла в Барселону 360 комплектов резины, из которых команды использовали 301. Наиболее востребованными оказались средние покрышки: участники израсходовали 111 таких комплектов. Наиболее выносливыми предсказуемо стали жесткие шины – максимальная длительность использования этого состава достигла 27 кругов подряд. В случае со средними гонщики ограничились 21 кругом, а на мягкой резине пилоты проезжали не более 18 витков по трассе «Каталунья-Монтмело». Сверхмягкие Pirelli держались не более семи кругов.