FIA в ходе заседания в Стамбуле приняла изменения в спортивный и технический регламенты Формулы-1 на сезон 2013 года.
Делегаты федерации также обсудили некоторые поправки к правилам на 2014 год. Об этом говорится в официальном сообщении на сайте организации.
Изменения технического регламента в первую очередь коснулись проверки жесткости переднего антикрыла. В 2013 году для проверки его гибкости будут использовать более жесткие процедуры. Также были внесены некоторые изменения в правила, регламентирующие структуру безопасности в передней части болида. Помимо прочего, в следующем сезоне будет увеличен минимальный вес машин. Это сделано чтобы компенсировать применение новых покрышек, которые станут тяжелее.
Также федерация изменила процедуру проверки прочности шасси. Так, все они будут испытываться при максимальных статичных нагрузках, тогда как прежде этому подвергалось только одно шасси, а остальные испытывались при 20-процентной силе от максимально возможной. Дополнительно чиновники FIA исключили возможность остановки болида на трассе во время квалификации. Судьи будут рассчитывать минимальное необходимое количество топлива для возвращения в боксы после быстрого круга и прибавлять к нему один килограмм горючего, который в обязательном порядке должен быть извлечен из бака болида после завершения сессии.
Спортивная составляющая изменилась в пункте об использовании DRS во время свободных заездов и в квалификации. С 2013 года гонщикам в пятницу и субботу разрешат активировать систему снижения лобового сопротивления только в тех зонах, в которых она должна работать во время гонки. Также чиновники продлили комендантский час для команд в четверг. Теперь крайний срок прекращения всех работ над машиной ограничен восемью часами вечера, против шести часов вечера прежде. Дополнительно было урезано количество допустимых нарушений режима «закрытого парка» с четырех до двух.
На заседании также обсуждались вопросы регламента 2014 года. Ключевыми моментами стали отказ от использования электротяги на пит-лейне минимум до 2017 года, а также применения к машинам 2014 года аэродинамического регламента 2012 года, несмотря на то, что прежде обсуждалась возможность изменения правил в сторону снижения прижимной силы.