Конституционный суд рассмотрит заявление московского адвоката Санала Дорджиева о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ.
Адвокат просит отменить подпункт статьи 359 НК, определяющий налоговую базу транспортного налога и устанавливающий зависимость между величиной налога и мощностью двигателя автомобиля. По мнению правозащитника, это является нарушением равноправия граждан и прямо противоречит Конституции РФ, сообщают "Известия".
Зависимость налога от мощности двигателя не учитывает других факторов, таких как возраст и пробег автомобиля, поэтому величина налога на подержанные экологичные иномарки может в десятки раз отличаться от налога на новые "Лады", находящиеся в той же ценовой категории, считает юрист.
"Средняя стоимость нового легкового автомобиля Lada Priora составляет примерно 430 тысяч рублей, мощность — 98 лошадиных сил, транспортный налог — 1 176 рублей. Средняя стоимость легкового автомобиля Mersedes-Benz S500 W140 (годы выпуска 1991–1998 мощностью 320 лошадиных сил) на вторичном рынке составляет примерно 400–500 тысяч рублей, что сопоставимо с ценой новой Lada. Однако транспортный налог на эту машину, согласно действующему законодательству, будет равен 48 тысячам рублей. В то же время транспортный налог за новый автомобиль BMW Х6 средней стоимостью примерно 4 миллиона рублей и мощностью 245 лошадиных сил составляет 27 562 рубля даже с учетом повышенного коэффициента, предусмотренного пунктом 2 ст. 362 НК", — приводит пример расчета транспортного налога Санал Дорджиев.
Напомним, за последние несколько лет российское правительство несколько раз заявляло о грядущей реформе транспортного налога. В 2013 году Минпромторг и Минфин рассматривали возможность замены транспортного налога на экологический, устанавливающий зависимость налога от экологичности двигателя автомобиля. В этом случае самый большой налог будут платить владельцы старых автомобилей.