В минувшие выходные на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся шестой этап Российской Серии Кольцевых Гонок.
Четыре класса «кузовных» автомобилей в этот раз делили асфальт с участниками североевропейского чемпионата NEZ SMP Formula 4, что обещало зрителям целых одиннадцать «боевых» заездов, наполненных сражениями за позиции. И эти ожидания оправдались в полной мере: пилоты всех категорий вели упорную борьбу как в первых рядах, так и в глубине пелотона.
Туринг — самый мощный класс российского «кольца», состоящий из техники категории TCR, -подарил захватывающее сражение в субботней гонке между обладателем поула Виталием Дудиным (AKHMAT Racing Team) и его «соседом» по первому ряду Алексеем Дудукало (Лукойл Рейсинг Тим). Алексей лучше сориентировался на старте, который в субботних заездах «кузовов» давался с хода, и к первому повороту обеспечил себе лидерство, оставив Виталия под атаками заводских машин Lada Sport Rosneft Владимира Шешенина и Кирилла Ладыгина. Первую половину гонки лидеры провели довольно спокойно – Алексей Дудукало удерживал преследователей позади, хотя оторваться от них не мог. В самом начале десятого круга Виталий Дудин предпринял успешную попытку обгона, допустив легки контакт, котором воспользовался и Владимир Шешенин, прорвавшийся на второе место. Вдобавок гонщик Лукойл Рейсинг Тим попал под серьезный прессинг со стороны подъехавшего вплотную к нему Кирилла Ладыгина, что в итоге также закончилось столкновением и вылетом пилота Лады за пределы трассы, где он повредил заднюю покрышку и смог добраться до конца дистанции лишь пятнадцатым. В итоге на первом месте заезд завершил Виталий Дудин, сумевший создать заметный отрыв от финишировавшего вторым Владимира Шешенина. Замкнул призовую тройку Николай Карамышев, опередивший своего партнера по Лукойл Рейсинг Тим Алексея Дудукало. Героем дня в этой категории стал, несомненно, Дмитрий Брагин, стартовавший последним и финишировавший пятым, отыграв 11 позиций.
Воскресный заезд со стартом с места и реверсивной решеткой (первые 8 пилотов по итогам субботы расставляются в обратном порядке) начался с прорыва Дмитрия Брагина с четвертой позиции, вышедшего вперед уже в первом повороте. Пилот СТК «ТАИФ Моторспорт» сумел удержать лидерство до финиша, несмотря на атаки Алексея Дудукало и выезд автомобиля безопасности после аварии и вылета Кирилла Ладыгина на втором круге. Его желтая Веста оказалась на пути белого Seat Leon Льва Толкачева (Innocenti – АМГ Моторспорт) и замерла у барьера из покрышек со сломанной рулевой тягой. После рестарта очередной жертвой напряженной борьбы стал Клим Гаврилов (Лукойл Рейсинг +), выбывший из гонки после сражения с выступающим в личном зачете Иреком Миннахметовым. Дмитрий Брагин финишировал с комфортным преимуществом в две секунды, укрепив лидерство в чемпионате. Компанию на подиуме ему составили Алексей Дудукало и Владимир Шешенин.
В классе Супер-продакшн в субботу быстрее всех оказался Максим Чернев (Открытие) на Subaru BRZ. Стартовав с поула, пилот из Екатеринбурга в начале гонки пропустил вперед Honda Civic Артема Кабакова (Delphi RHHCC Racing Team), но через несколько кругов вернул себе утраченную позицию и стал уезжать от преследователей, доведя свой отрыв к концу гонки до 8 секунд. Вторым завершил заезд Артем Кабаков, третьим – партнер Максима Чернева по команде Открытие Ефим Гантмахер. Увы, не удалось завершить гонку неоднократному победителю этапов международной серии TCR Михаилу Грачеву (Lada Sport). Его Lada Granta сошла с дистанции после 10 кругов. Уже после гонки решением спортивных комиссаров лишился пятого места Михаил Митяев (Lada Sport Rosneft): его результат был аннулирован за несоответствие турбокомпрессора на его Lada Vesta техническим требованиям класса.
Вторая гонка Супер-продакшн московского уикенда СМП РСКГ сложилась для заводской команды Lada Sport Rosneft куда успешнее: Владислав Незванкин, стартовав со второй позиции, сумел сохранить ее, а сход после 12 круга лидера заезда Михаила Грачева позволил ему финишировать первым, хотя и с минимальным отрывом (менее 0,2 секунды) от Subaru BRZ Ефима Гантмахера. На третью ступень подиума поднялся прорвавшийся с девятого места Михаил Митяев, который перед финальным этапом возглавляет таблицу общего зачета.
В классе Туринг-лайт, несмотря на его относительную малочисленность, также развернулась борьба. Если стартовавший вторым Ильдар Рахматуллин (Suvar Motorsport) провел в субботу достаточно спокойную гонку, обойдя в самом начале Григория Бурлуцкого (Carville Racing) и пролидировав до финиша, то его соперникам пришлось побороться за места на подиуме. Появление на шестом круге машины безопасности из-за вылета Ильсура Ахметвалеева (Suvar Motorsport) позволило участникам заезда снова уплотниться, чем не преминули воспользоваться Владимир Атоев, прорвавшийся на вторую позицию, и Андрей Масленников, финишировавший третьим.
В воскресенье Григорий Бурлуцкий отыгрался за субботнее поражение, прорвавшись к победе с четвертого места. В начале гонки лидерство захватил Алексей Басов (SMP Racing Russia), однако его ждало наказание в виде проезда по пит-лейн, отбросившее его в конец пелотона. На некоторое время заезд возглавил Владимир Черевань на таком же VW Polo (Подмосковье Моторспорт), но вскоре уступил его Григорию Бурлуцкому. Под финишный флаг пилот Carville Racing приехал с «хвостом» в лице Дениса Булатова (SMP Racing Russia), отставшего от победителя менее чем на полсекунды. На третью ступень подиума взобрался Андрей Масленников (Подмосковье Моторспорт), уехавший с Moscow Raceway лидером общего зачета.
Класс Национальный, самый «густонаселенный» в СМП РСКГ (на прошедшем этапе на старт вышло 25 гонщиков), традиционно отличается плотными сражениями и непредсказуемыми результатами, однако в этот раз оба победных кубка остались в руках Глеба Кузнецова на VW Polo (Академия Ралли). Первая гонка наверняка запомнится любителям фотофинишей: под клетчатый флаг москвич приехал всего на две тысячных секунды впереди своего партнера по команде Ивана Костюкова, а третьим стал еще один представитель Академии Ралли Александр Дударев. Запомнится она и прорывом Kia Rio под управлением Виталия Дудина, заменившего на этом этапе Романа Агошкова. Пропустив квалификацию, пилот AKHMAT Racing Team стартовал с последнего места, но на финише был девятым.
Вторая гонка подарила зрителям прорыв Глеба Кузнецова с восьмого места на реверсивной решетке на первое. За вторую позицию долгое время боролись Всеволод Гаген (Lada Sport Rosneft) и Андрей Масленников (СК «ВИ-ПАУВЕР»), пока заводская Калина петербуржца, пропустив соперника, не «потеряла» колесо на главной прямой. В итоге Андрей Масленников успешно добрался до финиша вторым, опередив на три десятых секунды Ивана Костюкова. Лидером общего зачета на финальный этап приедет Айдар Нуриев (FEREKS Racing Team), на подмосковном этапе особыми успехами не отличившийся (сход и 10 место).
Пилотам североевропейской «молодежки» NEZ SMP Formula 4 также предстоит еще один этап в голландском Ассене, однако здесь чемпион уже определился – им стал Кристиан Лундгард, уже имевший в своем активе семь побед в сезоне. Подмосковный этап принес ему два «золота» в первой и второй гонках, и быстрый датчанин вполне мог завершить уикенд с тремя победами, но допустил досаднейшую ошибку. Лидируя в заезде, он увидел сообщение о наказании в виде проезда по пит-лейн и послушно отбыл его, лишь потом узнав, что показанная механиками с пит-уолл табличка была адресована не ему. Тем не менее, набранных на этапе очков хватило для досрочного завоевания титула.
Финальный этап Российской Серии Кольцевых Гонок пройдет на трассе Kazan Ring 23-24 сентября, где к «взрослым» участникам присоединятся пилоты категории Национальный Юниор.