Обе пятничные свободные практики в Сузуке стартовали в непривычно раннее для европейских болельщиков время.
Ясная и теплая японская погода способствовала продуктивной работе пилотов. Лучшее время первой тренировки показал Дженсон Баттон, а во второй быстрее всех оказался Марк Уэббер.
Сузука является одной из самых любимых гонщиками трасс, но также и очень сложной. Для условий японского гоночного трека шинная компания Pirelli подготовила резину Soft и Hard. Если в первой тренировочной сессии команды работали исключительно с жестким составом, то уже во второй практике пилоты подняли свою скорость на мягком.
Многие «конюшни» привезли на Гран При Японии технические обновления и оценивали их эффективность. Некоторые компоненты были малозаметными, но наибольшее число новинок присутствовало на болидах Toro Rosso и Lotus. «Младший» коллектив Red Bull кроме прочего тестировал новую версию выхлопной системы, а в Lotus в очередной раз работали с элементами днища и «двойной DRS». Последнюю, к слову, пришлось демонтировать между сессиями, так как в команде из Энстоуна были не совсем довольны работой системы.
Два «резервиста» в открывающей гоночный уикенд треинровке заняли места основных пилотов. Финский спортсмен Валттери Боттас традиционно заменил одно из гонщиков Williams — Бруно Сенну. А в Caterham во второй раз по ходу сезона за руль пригласили Гидо ван дер Гарде, который отработал первую сессию вместо Хейкки Ковалайнена.
Быстрейшей парой пилотов первой тренировки стали представители McLaren, причем, Дженсон Баттон был быстрее Льюиса. Со временем круга 1:34,507 с он на две десятых опередил Хэмилтона, и на три с половиной — Марка Уэббера. Замкнули топ-пятерку гонщики Mercedes. За несколько минут до окончания заездов у Нико Росберга отказал двигатель, из-за чего немец завершил практику досрочно. Как позже сообщили представители «серебряных стрел», силовой агрегат уже исчерпал свой ресурс. Гонщики допускали много ошибок, но к серьезным последствиям это не привело.
Вторая тренировка, наоборот, собрала хороший «урожай» сходов. Незадолго после начала отсчета времени сессия была остановлена красными флагами — в повороте Spoon «разложил» свой болид пилот Force India Пол ди Реста. Интересно, что аккурат в этом же месте в завершающей фазе тренировки разбил машину о защитный барьер и Михаэль Шумахер. Кстати, титулованному немцу впору вести обратный отсчет — к огромному сожалению поклонников «Формулы-1», японская гонка станет для него первой из шести оставшихся перед завершением спортивной карьеры.
Крайне неординарный инцидент произошел с Виталием Петровым: на старт-финишной прямой у болида Caterham попросту оторвало заднее антикрыло, из-за чего россиянин не смог «поймать» машину на торможении и допустил вылет. Не отработал полноценную программу и Кими Райкконен — финскому пилоту пришлось осторожно покинуть свой Lotus по причине неисправности KERS и риска получить удар током. Представители команды объяснили поломку значительным перегревом системы. В результате Кими смог вновь выехать на трассу лишь под занавес тренировки. Кстати, после окончания второй сессии стало известно, что Райкконен вместе с Гидо ван дер Гарде были оштрафованы за превышение скорости на пит-лейн. Гонщикам пришлось «раскошелиться» на 2200 и 400 евро соответственно.
На сей раз быстрейшим гонщиком практики стал представитель Red Bull Марк Уэббер с результатом 1:32.493 с. Льюис Хэмилтон уступил австралийцу 0,214 с, а третье время принадлежало Себастьяну Феттелю, к слову, на жестком типе резины. А ведь действующий чемпион еще в первой практике был лишь семнадцатым. Вторую часть свободной тренировки пилоты посвятили работе на длинных сериях кругов. Самую большую дистанцию преодолел пропустивший первую сессию Хейкки Ковалайнен — 41 круг.
Тяжело судить о расстановке сил в пелетоне на основе первых свободных практик, но техника McLaren и Red Bull выглядит весьма убедительно на фоне соперников. Очевидно, уже в субботу команды уделят внимание квалификационным и гоночным настройкам своих болидов, и можно будет более точно определить разницу в поведении составов Soft и Hard.