Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель одержал вторую в сезоне победу на трассе «Марина Бэй».
Вслед за немцем затянувшуюся на два часа гонку завершил пилот McLaren Дженсон Баттон, а третьим на улицах ночного Сингапура финишный флаг увидел нынешний лидер чемпионата Фернандо Алонсо.
Четырнадцатый этап «Формулы-1» в Сингапуре традиционно выдался богатым на события. Статистика 100-процентной вероятности выезда автомобиля безопасности не «испортилась» и в этот раз: сафети-кар под управлением Бернда Майландера выезжал на гоночный трек дважды. Сам же заезд и вовсе впервые за очень долгое время завершился не по количеству пройденных кругов, а по истечению максимально допустимых двух часов.
Стартовавший первым Льюис Хэмилтон сохранил свое преимущество, а Феттель с Баттоном обошли Пастора Мальдонадо. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо немного замешкался и пропустил вперед Пола ди Ресту, которого вскоре опередил и вернул себе пятую позицию. Не обошлось и без инцидентов — Фелипе Масса получил прокол колеса в первом повороте, а Виталий Петров повредил переднее антикрыло. Оба были вынуждены лишний раз посетить боксы на первом же круги и откатиться в хвост пелетона.
На «хвосте» у Льюиса хоть и сидел болид Феттеля, но гонщик McLaren сохранял высокий темп и не позволял Себастьяну приблизиться на дистанцию атаки. Правда, уже после первой волны пит-стопов на 23-м круге британцу не повезло. Из-за неисправности коробки передач Льюис был вынужден остановить свою машину и досрочно завершить гонку, потеряв ценные для борьбы за титул очки. В то же время Себастьян Феттель вырвался в лидеры, и его преследовал уже другой представитель McLaren — Дженсон Баттон.
К первому выезду автомобиля безопасности привела авария Нараина Картикеяна, который «приложил» машину о защитный барьер. Большая группа пилотов воспользовалась ситуацией и отправилась на второй пит-стоп, в том числе и Пастор Мальдонадо, которого преследовал Алонсо. Правда, у Фернандо не оказалось возможности опередить пилота Williams в открытой борьбе. На машине Пастора возникла поломка гидравлической системы, так что венесуэлец своим сходом с дистанции сам «облегчил жизнь» гонщику Ferrari и освободил ему третью позицию.
После эвакуации машины HRT гонка продолжилась, но лишь на пару кругов. Михаэль Шумахер практически повторил сценарий своей прошлогодней аварии в Сингапуре, с хода врезавшись в заднюю часть болида Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Оба сошли с дистанции, добавив работы машине безопасности. Впрочем, остальному пелетону было «на руку» сбавить темп и сохранить текущие комплекты шин, избавив себя от необходимости проведения дополнительного пит-стопа. К сожалению, на выезде и боксов заглохла машина Виталия Петрова. Механикам Caterham удалось запустить двигатель вновь, но большая потеря времени обусловила финиш россиянина на последнем месте с отставанием в два круга от лидера.
После рестарта Феттель и Баттон создали комфортный отрыв от своих преследователей. Фернандо Алонсо держался третьим, а его напарник Фелипе Масса прорывался из середины гоночного «канала» в очковую зону. Бразилец на свежем комплекте свермягких шин сумел добраться до восьмого места, прежде чем резина на болиде Ferrari потеряла эффективность. Причем, Фелипе провел ряд запоминающихся обгонов, самый опасный из которых закончился небольшим скольжением и контактом с Бруно Сенной. Тем не менее Масса отобрал позицию у соотечественника.
Гонщик Force India Пол ди Реста стабильно держался за Фернандо Алонсо на четвертой позиции, а вот его «коллега» Нико Хюлькенберг был вовлечен в инциденты сначала с Пересом, а потом и с Кобаяши. Внеплановое посещение боксов отбросило немца далеко назад, так что о попадании в зачетную десятку речи не было.
После аварии Шумахера Нико Росбергу пришлось в одиночку зарабатывать очки для Mercedes, и немец стабильно держался на пятом месте. Позади него находились оба гонщика Lotus F1, и Ромену Грожану в какой-то момент отдали приказ пропустить вперед более быстрого Райкконена. В одиночестве остался и Даниэль Риккардо из Toro Rosso, который в конце дистанции расположился за Фелипе Массой. Стартовавший седьмым Марк Уэббер практически половину гонки провел во втором десятке, и лишь в самом конце сумел пробиться в очковую зону.
Оба гонщика Sauber по очереди не поделили трассу с Нико Хюлькенбергом. Сначала Перес, а потом и Кобаяши допустили контакт с машиной Force India. Камуи пришлось заезжать в боксы для замены носового обтекателя, а Перес с перекошенным передним антикрылом продолжил гонку. В любом случае, оба пилота находились за пределами первой десятки. Самое удивительное, что между ними на 12-м месте расположился Тимо Глок на болиде Marussia!
Для Глока Сингапур является довольно удачной гоночной ареной — Тимо зарабатывал здесь и подиум, и четвертое место. Теперь же он вновь продемонстрировал свой опыт и добился лучшего результата для российской команды, финишировав 12-м. Впрочем, и Шарль Пик ехал позади немца, и лишь в последний момент его опередили Кобаяши и Хюлькенберг.
Правда, Шарль получил штраф в виде прибавки 20 секунд к итоговому результату за обгон под красными флагами на свободных заездах и в итоговом протоколе откатился на 16-е место, уступив Хейкки Ковалайнену. Хотя в гоночных условиях гонщики Marussia опередили и обе Caterham, и HRT Педро де ла Росы, заработав для команды десятое место в Кубке конструкторов. Бруно Сенна был вынужден на предпоследнем круге остановить машину Williams из-за технических проблем, но формально бразильца классифицировали предпоследним — перед Виталием Петровым.
Интересно, что гонщикам не удалось проехать 61 круг — заезд был остановлен по истечению двух часов в соответствии с правилами, так что пилоты «не досчитались» нескольких кругов. В конечном счете, Себастьян Феттель выиграл Гран При Сингапура, победа в котором стала второй в нынешнем сезоне и 24-й в карьере двукратного чемпиона. Вторым закономерно финишировал Баттон, а третьим — Фернандо Алонсо. Пол ди Реста добился лучшего в своей карьере четвертого результата, а Нико Росберг увидел клетчатый флаг пятым. В след за гонщиком Mercedes финишировали Кими Райкконен и Ромен Грожан. Пилот Скудерии Фелипе Масса сумел после провального старта подняться на восьмую позицию. Марк Уэббер не успел догнать следовавшего девятым Даниэля Риккардо и замкнул зачетную десятку.
Таким образом, Феттель сократил отставание от лидера чемпионата Фернандо Алонсо до 29 очков, а Льюису Хэмилтону теперь и вовсе будет сложно угнаться за фаворитами в личном зачете. Однако, Себастьяну вряд ли удастся без проблем настигнуть гонщика Ferrari по количеству очков, ведь в McLaren не откажутся от борьбы и при нынешней хорошей форме, наверняка, еще не раз отнимут баллы у Red Bull. Через две недели «Формула-1» приедет на легендарную и любимую гонщиками японскую трассу «Сузука».