В квалификации гонщик McLaren сумел заработать для своей команды 150-ю в истории поул-позицию.
Льюис Хэмилтон создал убедительный отрыв от соперников и стал лидером всех трех сессий. По соседству с британцем на стартовой решетке завтра будут находиться Роман Грожан и Себастьян Феттель.
На сухом асфальте «Хунгароринга» наконец-то в полной мере проявился динамический потенциал всех машин, который было крайне трудно оценить на минувших гонках в Германии и Великобритании. Жаркая погода и разогретое до 46 градусов гоночное полотно способствовали достижению высоких скоростей и позволили оценить поведение составов шин Soft и Medium на извилистой венгерской трассе.
Лучше всех на старте этого спортивного уик-енда выглядел представитель команды McLaren Льюис Хэмилтон. Британец был быстрее всех в двух пятничных сессиях свободных тренировок, а в квалификации лишь подтвердил высокий темп болида MP4-27, пакет обновлений на котором работал весьма эффективно. За шесть минут до конца первой квалификационной части на шинах Medium он установил ориентир времени круга (1:21,794 с), который так и остался ни кем не превзойденным.
К слову, уже к концу первой двадцатиминутки во избежание лишнего риска многие пилоты предпочли использовать самый мягкий состав. Традиционно в следующую часть квалификации не прошли все гонщики «слабых» команд — Caterham F1, Marussia и HRT , и Даниэль Риккардо из Toro Rosso. Правда, с преодолением барьера в 107% от времени лидера проблем не у кого из спортсменов не возникло. Интересно, что двумя замыкающими в группе из 17 гонщиков стали Себастьян Феттель и Марк Уэббер.
Во второй части квалификации все команды предпочли больше не экспериментировать с составами резины, поэтому болиды были обуты в наиболее мягкие шины. Борьба за попадание в топ-десятку выдалась нешуточной — чего стоит один лишь тот факт, что по завершению сессии сразу 14 пилотов уложились всего в одну секунду от времени лидера! Темп же вновь задал Льюис Хэмилтон с результатом 1:21,060 секунды.
Удивительно то, что борьбу за «поул» прекратили сразу все представители Mercedes и Sauber, а также Марк Уэббер. Гонщик Red Bull сумел продемонстрировать лишь 11-е время, Росберг занял 13-ю строчку протокола, а позади Нико расположились Серхио Перес и Камуи Кобаяши. Замыкающим же в этой группе оказался семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который не смог ничего противопоставить соперникам и проехал круг с 17-м результатом.
Ну а в финальной части квалификации уже никто не смог приблизиться ко времени Льюиса Хэмилтона (1:20,953 с) ближе, чем на четыре десятые секунды. Именно с таким отставанием от пилота McLaren в топ-списке расположился Роман Грожан и застолбил за собой второе стартовое место. Третье время осталось на счету Себастьяна Феттеля, а его соседом по стартовой решетке станет Дженсон Баттон.
Пятое время продемонстрировал экс-чемпион мира Кими Райкконен, а позади него в протоколе остались оба пилота Ferrari — Фернандо Алонсо традиционно проехал немного быстрее Фелипе Массы. Впервые в нынешнем сезоне квалификационного успеха добились сразу два представителя Williams F1. Бруно Сенна в свободных заездах был немного успешнее своего напарника, но стартовать впереди все-таки будет Пастор Мальдонадо — у пилотов команды Фрэнка Вильямса восьмой и девятый результат соответственно. Замкнул десятку быстрейших Нико Хюлькенберг из Force India.
Прогноз погоды на гонку не предвещает каких-либо осадков, поэтому гонка может стать по-настоящему летней. Накануне Гран При некоторые команды заявляли, что для достижения максимальной эффективности своей техники предпочитают именно такую — жаркую погоду. В числе таких коллективов McLaren, Lotus и Caterham. Кроме того Гран При Венгрии станет заключительным перед длинной летней паузой и выступит отличным индикатором текущих возможностей команд.