По итогам продаж новых автомобилей в США за первые пять месяцев 2014 года, кроссоверы и внедорожники впервые в истории обогнали по популярности седаны.
За последние пять лет доля вседорожников на американском рынке выросла на 5,1 процента. К такому выводу пришли аналитики компании IHS Automotive.
Доля вседорожников от всех машин, проданных в США с января по май, составила 36,5 процента, в то время как седаны предпочли 35,4 процента американцев. Третьими по популярности оказались пикапы, на которые пришлось 13,1 процента от всех продаж.
«Вседорожники объединяют в себе свойства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, включая высокую посадку, большой дорожный просвет, мягкую подвеску, просторный салон, а также подключаемый или постоянный полный привод», – отметил специалист IHS Automotive Том Либби.
Доля автомобилей разных классов на рынке США с января по май 2014 года
Место | Класс | Доля |
---|---|---|
1 | Вседорожники | 36,5% |
2 | Седаны | 35,4% |
3 | Пикапы | 13,1% |
4 | Хэтчбеки | 5,5% |
5 | Минивэны | 3,6% |
6 | Купе | 3,4% |
7 | Универсалы | 1,2% |
8 | Кабриолеты |
1,0% |
Аналитики IHS Automotive отметили, что популярности вседорожников способствует вывод на рынок новых моделей и большое разнообразие сегмента, представленного тяжелыми внедорожниками вроде Chevrolet Tahoe и компактными кроссоверами типа Nissan Rogue (в Европе – Qashqai). Возросший спрос на вседорожники способствовал снижению популярности автомобилей остальных категорий. Более всего продажи упали среди хэтчбеков и пикапов.