Российская «формульная» команда, как и другие самостоятельные коллективы, остро нуждается в финансировании.
Причем, общий размер ее задолженности перед кредиторами в полтора раза превышает стоимость самой команды. Десятое место в Кубке конструкторов позволит Marussia рассчитаться с долгами.
Команда Marussia F1 может существенно укрепить свое непростое финансовое положение, если сумеет удержать за собой десятое место в Кубке конструкторов, добытое благодаря 12-му месту Тимо Глока на Гран При Сингапура. В таком случае бюджет «Маруси» пополнится на внушительную сумму за счет выплат от Formula One Management, которые увеличатся в четыре раза по сравнению с теми 10 млн, которые команда получила по итогам прошлого года.
По оценкам экспертов, стоимость команды Marussia в настоящее время составляет порядка 45 миллионов фунтов стерлингов, что примерно вчетверо меньше, чем стоимость такого частного коллектива, как, к примеру, Williams F1. Как сообщает британская газета The Guardian, первый российский производитель спорткаров владеет командой не единолично, хотя 70,6 процента акций и делают его основным собственником «конюшни». Остальные 29,4 процента принадлежат английской финансовой структуре Lloyds Banking Group.
Последняя, к слову, еще до смены владельца начала предоставлять команде кредиты посредством своей дочерней компании Lloyds Development Capital. В последний год расходы убыточной Marussia выросли на 11% по сравнению с предыдущим. Исполнительный директор команды из Шеффилда Энди Уэбб объясняет этот факт значительными инвестициями в персонал команды, инфраструктуру и производственную базу. К этому моменту общей долг Marussia перед финансовым учреждением составляет уже 77 миллионов фунтов, и большая часть этой суммы подлежит возврату уже в конце этого года.
Опередив Caterham и HRT, российская гоночная команда сможет частично решить эту проблему. Кроме того, по словам Энди Уэбба, руководство по-прежнему продолжает активные переговоры с потенциальными инвесторами и спонсорами, ведь улучшение результатов на трассе напрямую сопряжено с дополнительными вливаниями. Кстати, Marussia до сих пор не подтвердила состав пилотов на следующий сезон. Контракт Тимо Глока действует до 2014 года, а вот с Шарлем Пиком возможны варианты.