30 крупнейших городов мира теряют в пробках миллиарды долларов каждый год.
К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Roland Berger. По их прогнозам, улучшения ситуации не ожидается, так как городское население будет расти быстрее, чем необходимая инфраструктура.
По данным исследования Roland Berger, ежедневно в крупнейшие города мира перебираются 180 000 человек. Это является главной проблемой, с которой уже не справляется транспортная инфраструктура агломераций. Эксперты видят решение вопроса в развитии общественного транспорта.
В развитых странах стоит вопрос о модернизации и расширении нынешней инфраструктуры. Особенно сложно решить проблемы в самых больших городах, где свободное место на вес золота. В развивающихся странах вопрос зачастую решается увеличением нагрузки на существующие виды общественного транспорта — например, увеличением количества автобусов. Главной задачей в этих случаях становится поиск наиболее эффективного средства перемещения миллионов людей, которые стремятся переехать из сельской местности в города.
По мнению экспертов, наиболее позитивным эффектом будет обладать интеграция различных видов транспорта в рамках одного города. В настоящее время отдельные виды перемещения чаще всего создаются вне связи друг с другом. Как отметил один из авторов исследования и партнер Roland Berger Марк Уинтерхоф, интегрированные в единую систему элементы транспортной инфраструктуры – пока редкое явление в наши дни. «Это та область, где могут помочь современные информационные и коммуникационные технологии», — уверен Уинтерхоф.
Причем все необходимые составляющие такой интеграции на рынке уже есть. Например, смартфоны, которых сейчас насчитывается более миллиарда в мире и которые можно использовать для доступа к важной информации, предоставляемой в режиме реального времени. Высокими темпами развиваются мобильные сети передачи данных.
Сами автопроизводители все чаще оснащают свои машины мультимедийными функциями – доступ в Интернет, навигация, отслеживание объектов дорожной инфраструктуры, выбор оптимального пути.
В Roland Berger также оценили, сколько планируется вложить в транспортные системы. Например, для развивающихся стран инвестиции оцениваются в 175 млрд долларов в ближайшие 10 лет. Индия намерена потратить на создание метрополитена 40 млрд долларов за такой же период.