Команда из Энстоуна завершила минувший гоночный сезон на четвертой строчке Кубка конструкторов.
Кими Райкконен и вовсе какое-то время считался одним из претендентов на титул. В Lotus планируют закрепить успех и будут довольны, если сезон-2013 начнется на той же ноте, на какой закончился предыдущий.
Руководитель команды Эрик Булье выразил уверенность в том, что Lotus F1 под силу улучшить свои результаты в следующем сезоне, чему была заложена прочная основа в 2012-м. В Энстоуне не могут быть недовольны итогами уходящего года, в котором Кими Райкконен и Ромен Грожан на двоих заработали сразу десять подиумов. Причем, финский гонщик не только стал самым стабильным пилотом чемпионата, финишировав абсолютно во всех гонках, но и одержал долгожданную для себя и своей команды победу в Абу-Даби. Булье убежден, что прогресс обоих гонщиков по части взаимопонимания с инженерами позволит добиться прогресса в 2013 году даже без существенного технического прорыва. В команде будут довольны и тем, если результаты в стартовых гонках нового сезона окажутся близкими к тем, что были показаны в конце минувшего.
«Мы будем рады начать сезон с той же производительностью, — заявил руководитель Lotus F1 в интервью Autosport. — Я знаю, что наши пилоты будут даже в лучшей форме, чем 12 месяцев назад. Прошлым летом команда несколько растеряла в скорости и допускала ошибки, но мы отлично знаем, в чем заключались наши проблемы, и постараемся избежать их в будущем, а также несколько изменим подход к доработке машины. В концовке сезона мы вернули себе былую эффективность, и было приятно видеть, что в Энстоуне сумели приблизить нас к уровню сильнейших команд. Мы уверены в своих силах, но в то же время осторожны в прогнозах. Неизвестно, где окажутся остальные команды, хотя регламент останется довольно стабильным, и новые болиды станут, скорее, эволюцией предыдущих. Это может помочь нам удержать под собой твердую почву».
Как и другие руководители команд, Эрик Булье обеспокоен тем балансом в распределении сил и ресурсов, который предстоит найти между доработкой текущей машины и созданием нового шасси для 2014 года. «Разумеется, мы не хотим заходить слишком далеко в работе с болидом, на которым предстоит выступать, чтобы не навредить подготовке к следующему важному сезону, — пояснил француз. — В Энстоуне уже заложили некоторую основу для машины 2014 года, и стабильный регламент в 2013-м даст нам большую гибкость. Честно говоря, могут возникнуть сложности, если мы будем претендовать на титул в 2013-м году. Управлять процессами будет очень непросто. Но мы должны оставаться реалистами: нынешняя техника — это конец некой главы, а в 2014-м начнется новая. И мы не можем позволить себе отстать от остальных после вступления в силу новых правил».