Генеральный промоутер "Ф-1" всегда держал нос по ветру в том, что касается бизнеса.
Поговаривают, предприимчивый британец тайно финансирует разработку турбодвигателей для "Формулы-1", которые станут доступнее существующих аналогов. А делается это руками покинувших чемпионат мотористов Cosworth.
Британская инжиниринговая компания Cosworth, которая из-за высокой финансовой нагрузки с приходом эры гибридных турбированных двигателей V6 ретировалась из чемпионата мира, может вновь вернуться в "королевские гонки". Об этом из собственных источников стало известно изданию Speedweek. Ходят слухи, что Cosworth готовится предложить участникам "Формулы-1" относительно дешевые силовые установки, отличающиеся при этом достойными техническими характеристиками. Самое любопытное, что проект, предположительно, финансируется генеральным промоутером Больших Призов Берни Экклстоуном.
Британские конструкторы наотрез отказались комментировать планы по возвращению в "Формулу-1". Однако источники Speedweek утверждают, что инженеры Cosworth к испытаниям опытного образца V6-турбо приступят ближе к январю — сразу по завершению строительства новейшей технологической базы "Advanced Manufacturing Centre" в Нордгемптоне. Возведение высокотехнологичной фабрики поддерживается британским правительством, а в Cosworth уже отрапортовали, что будут работать как минимум на трех глобальных автомобильных производителей.
Рынок сбыта для недорогого турбомотора V6, в случае чего, в "Формуле-1" найдется. Команды из хвоста пелетона находятся на грани выживания и, наверняка, будут рады бюджетному предложению, позволяющему сэкономить деньги. В среднесрочной перспективе нет никаких гарантий, что три нынешних поставщика — Mercedes, Renault и Ferrari — в дальнейшем не поднимут ценники на свой продукт в связи с необходимостью инвестировать дополнительные деньги в модернизацию двигателей.
Впрочем, компания Cosworth и до своего ухода из чемпионата мира была ориентирована на "эконом-сегмент", хотя в последний период присутствия британцев в "Ф-1" их продукция высокими характеристиками и не отличалась. С 2010 года атмосферные V8 использовали и команда Williams, и все три тогдашних новичка — Team Lotus, HRT и Marussia Virgin. Англо-российская "конюшня" осталась верна своим партнерам вплоть до конца 2013 года, когда компания Cosworth попрощалась с "Формулой-1". Британские двигатели (под маркой Ford Cosworth, а затем и Cosworth) с успехом использовались в "королевских гонках" с 1963 года.