Глава чемпионата Берни Экклстоун прояснил ситуацию с анонсированным неофициально бакинским этапом "Формулы-1".
Выяснилось, что Гран При в Азербайджане вовсе не рассматривается в качестве альтернативы российской гонке, а заменит малопопулярные заезды в Южной Корее. Произойдет это уже в 2015 году.
Министр по делам молодежи и спорта Азербайджана на днях объявил о подписании контракта с менеджментом "Формулы-1" на проведение городской гонки в Баку, однако на подробности оказался скуп. Многие успели предположить, что Гран При не только состоится в ближайшие два года, но и вовсе может заменить дебютный российский этап в Сочи ввиду нестабильной политической ситуации. Оказалось, что место в календаре для столицы прикаспийского государства освобождает не Россия, а Южная Корея, где с "Формулой-1", похоже, попрощались навсегда.
"Я больше не собираюсь возвращаться в Корею, — заявил Берни Экклстоун в интервью британскому Independent. — Они построили отличную гоночную трассу, но забыли построить вокруг нее все необходимое, что обещали". Очевидно, 83-летний бизнесмен имеет в виду объекты развлекательной инфраструктуры — рестораны, гостиницы, торговые и выставочные центры. Все они так и остались на бумаге, а могли бы привлекать болельщиков, с которыми в провинции Йонам настоящая беда. Из-за низкой посещаемости, окружающей разрухи и удаленности от Сеула Гран При Кореи исключен из календаря "Формулы-1" 2014 года.
"Мы подписали контракт на проведении Гран При в Баку, он состоится в 2015 году и займет место Кореи", — резюмировал глава чемпионата. По данным издания, ежегодный взнос за право проведения гонки для властей Азербайджана составит 24 миллиона фунтов стерлингов. Любопытно, что своего рода посредником между правительством "нефтяной державы" и Берни Экклстоуном стал его давний приятель Флавио Бриаторе — поговаривают, именно бывший босс Renault F1 подал идею об организации гонки "Формулы-1" Президенту Азербайджана.
Ранее сообщалось, что официальная презентация Гран При состоится во второй половине мая. Заезды должны пройти по 4,4-километровому городскому кольцу, которое уже не первый год принимает гонки GT3, в том числе финал кузовного первенства Blancpain Sprint Series. Будет ли бакинский этап числиться под вывеской Гран При Европы, мистер Экклстоун не уточнил.