Приближается к своему финалу европейская раллийная серия — участников старейшего на планете чемпионата в эти выходные встречает Польша.
В первенство Старого Света вновь вернулись польские гравийные дороги — последние пять лет европейскому чемпионату по ралли (ERC) доставались асфальтовые спецучастки, в то время как шикарное гравийное покрытие использовалось для проведения этапов чемпионата мира — World Rally Championship. В этом сезоне окрестности города Миколайки будут принимать не этап WRC, а серию рангом чуть ниже — FIA European Rally Championship.
К сегодняшнему дню, за два этапа до завершения сезона, остались лишь два пилота-претендента на чемпионский титул в абсолютном зачете – Алексей Лукьянюк и Бруно Магальяэш, на счету которых сейчас 150 и 115 очков соответственно. Лукьянюку в Польше достаточно набрать лишь одно зачетное очко, чтобы досрочно завоевать желанный титул (даже в случае равенства набранных очков на финише сезона у Алексея будет преимущество по количеству побед на этапах — в копилку экипажу идут очки за шесть лучших гонок из восьми проводимых в этом году). А у Бруно сейчас ситуация не самая простая: чтобы сохранить шансы на победу в ERC, ему необходимо одержать победы на двух завершающих серию раундах (в Польше и Латвии), однако, португалец сдался еще до начала Польского этапа, отказавшись стартовать и ссылаясь на отсутствие спонсорской поддержки. Впрочем, запас у Лукьянюка теперь составляет 35 очков, хотя пару гонок назад чаши весов склонялись на сторону Магальяэша, и даже если Бруно решится стартовать на латвийском ралли, лишь одно очко, заработанное в Польше, решит исход борьбы в пользу Лукаса.
Россияне впервые за современную историю ралли достигли таких выдающихся результатов и, скорее всего, уже в субботу они начнут официально принимать поздравления, ведь по правилам проведения этапов ERC — за лидерство в первый день ралли можно заработать до семи очков, чего более чем достаточно для закрепления отличного результата.