В Ульяновске был дан старт Бахе «Симбирский тракт»!

3 декабря в Ульяновске стартовал финальный этап Чемпионата России по ралли-рейдам Баха «Симбирский Тракт».


Накануне ночью температура опускалась до -19 градусов, но даже холодная погода не спугнула участников гонки. 34 экипажа успешно прошли все административные и технические проверки, а уже в 15:00 первый участник выехал на старт короткого скоростного спецучастка, именуемого «пролог». Почти 19 километров скользкой трехмерной трассы с коварными поворотами и подбросами стали небольшой разминкой перед завтрашними серьезными испытаниями. Но даже пролог преподнес свои сюрпризы некоторым участникам.

У автомобиля Toyota L200 Антона Мельникова и Антона Николаева из команды Novgorodautosport (номер 217) уже через километр после старта начались технические пролемы. Прямо перед крутым левым поворотом вышла из строя тормозная система. В результате — резкий съезд в посадку и завершение пролога по асфальту. Но несмотря на это настрой у экипажа боевой.

«У нас отказали тормоза и это чудо, что мы так легко отделались. К сожалению, не могли продолжить борьбу, съехали на асфальт, но отметились на финише. Получим штрафное время от судей, конечно, но продолжим борьбу завтра», — прокомментировал Антон Мельников.

Остальные же экипажи преодолели ССУ, и финишировали без особых проблем. Пилоты отмечают, что организаторы придумали интересную трассу, а ловушки от Александра Грачева, комиссара по маршруту Бахи «Симбирский тракт» и организатора гоночной серии «Холмы России», не давали расслабиться ни пилоту, ни штурману.

«Трасса очень интересная, трехмерная, скользкая, и обладает ловушками. На некоторые мы попались, но быстро сориентировались и, благодаря штурману Егору Охотникову, не потеряли драгоценные секунды. Собой сегодня не очень доволен, потому как иногда излишне рисковали, а где-то осторожничали сверх меры. Хоть и третьи в классе по итогу дня, но можно было проехать лучше. Завтра постараемся излишне не рисковать и беречь технику, так как ремонтируем свой УАЗ своими силами и хочется оставить их для гонки. Непривычно в этот раз только одно – сегодня у меня день рождения и это первый раз, когда я праздную его на гонке. И немного необычно среди традиционной гоночной суеты получать поздравления от участников и организаторов», — рассказал Александр Пономаренко.

Баха Симбирский тракт

Единственный женский экипаж Бахи «Симбирский тракт» сегодня много «блудил» и привыкал к непривычной для себя трассе: Мария Опарина и Людмила Петенко первый раз участвуют гонках в Ульяновской области. Как результат: 22 строчка финишного протокола после 1 этапа. Но девушки не отчаиваются и завтра будут только наращивать темп.

«Это моя не первая зимняя гонка, и было достаточно холодно. Несколько раз терялись. Трасса в «Холмах России» всегда запутанная, как я слышала от других участников гонки. Мы хоть и показали худшее время сегодня, но пролог никогда не был нашим коньком. Баха «Симбирский тракт» очень отличается от Бахи «Северный лес», так как в на этапе Кубка мира более классические раллийные трассы и для меня более понятные, а здесь все в новинку. Сложности добавляет еще то, что я никогда не ездила по дорожным книгам, написанным Александром Грачевым. Это непривычно, но надеюсь мы справимся и завтра результат будет лучше», — поделилась Мария Опарина в интервью.

Вечером в отеле «Арт-Ульяновск», где располагается штаб гонки, прошел выбор стартовых позиций среди десяти пилотов, показавших лучшее время на прологе. По итогам жеребьевки открывать второй гоночный день будет экипаж Александра Потапова и Олега Нежнова, выступающий на ГАЗель Next под стартовым номером 208.

В пятницу участников ждет два спецучастка: 148 километров пилоты преодолеют дважды. Всего дистанцию дня составят почти 400 километров, из которых 297 придутся на спецучастки. Трасса обещает быть очень интересной, скользкой и непредсказуемой. Кому повезет разгадать все ловушки организаторов и преодолеть дистанцию гонки без приключений узнаем совсем скоро.